Почему после замены свистит ремень ГРМ

Причины свиста ремня ГРМ после его недавней замены могут быть совершенно разными. В статье ниже мы перечислим основные причины неполадок и дадим советы по их исправлению.

Распространенные причины свиста после замены

Причина №1 — протечка.

Если ремень ГРМ свистит после замены, сначала проверьте, не течет ли масло, антифриз или тормозная жидкость. Вам нужно будет устранить течь, которая обычно располагается в одном из следующих мест:

  • если оказалось, что из двигателя подтекает масло — посмотрите, полностью ли герметична головка блока цилиндров. Если она образует зазор с блоком, и из него протекает масло, следует снять и тщательно отшлифовать головку. После этого нужно заменить прокладку, так как чаще всего именно эта неисправность является причиной свиста ремня ГРМ в случае протечки масла;
  • если обнаружено, что подтекает антифриз, рекомендуется осмотреть то место, где головка блока цилиндров соединяется с самим блоком. Скорее всего, причина протечки в том, что пробита прокладка. Убедитесь в том, что не повреждены патрубки системы охлаждения, и оттуда ничего не течет;
  • если вы видите возможную причину свиста ремня ГРМ в протечке тормозной жидкости или фреона, нужно попытаться определить, откуда именно идет течь: завести мотор и осмотреть газораспределительный механизм. Эту неполадку часто удается устранить даже без снятия ремешка.

Причина №2 — слабое натяжение ремня.

В первую очередь необходимо убедиться, что ремень ГРМ хорошо натянут. После этого можно проверить, не исходит ли свист от ремешка генератора, просто надавив на него. Если ремень будет прогибаться с усилием 10 кг на 1–1,5 см — это норма. И следующий шаг — проверка ремешка газораспределительного механизма. Если все исправно, то при усилии 1-2 кг он должен поворачиваться на 90 градусов. Дополнительно можно купить специальный натяжитель, который поможет установить верное значение.

Иногда свист исходит от ролика газораспределительного механизма, помпы. Решение — замена этих деталей. Чем раньше вы установите новые запчасти, тем быстрее избавитесь от свиста.

Причина №3 — недостаточное количество смазки.

Все детали и механизмы нуждаются в качественной смазке с использованием специальных средств, которые продаются в автомагазинах. Можно применять и смазку WD-40. Это достаточно быстрый способ, чтобы избавиться от свиста, но, скорее всего, проблема уйдет ненадолго.

Рекомендации по нанесению смазки

1. Открыв капот, следует взять подходящий гаечный ключ и открутить болты, чтобы демонтировать защитную накладку. Демонтаж необходимо производить аккуратно, так как придется заводить мотор.

2. Максимального эффекта вы сможете достигнуть, только если будете осуществлять процесс смазки при работающем двигателе. Зубцы ремешка ГРМ находятся на его внутренней стороне. После того, как вы заведете мотор, наносите на них средство из баллончика в течение 5–10 сек. Это нужно для того, чтобы смазка равномерно распределилась по всем зубьям.

3. Затем заглушите двигатель и установите обратно крышку. Скорее всего, свист ремня ГРМ больше не будет вас беспокоить.

Для записи на ремонт или профилактический осмотр ремня ГРМ в автомобилях группы VAG в наш автосервис в Москве необходимо позвонить по телефону +7 (926) 810-77-30. Наши сотрудники согласуют время и озвучат ориентировочную стоимость работ.

Вам также может быть интересно