Масложор двигателя Ауди A4 Б8 2.0 TFSI Записаться Пример работы: лечение масложора Автомобиль — Audi A4 B8 Двигатель — 2.0 TFSI CDNC...
читать далееАккумуляторы для Audi Q5, Skoda A4, A5, А7 и Volkswagen Tiguan
Выбор аккумулятора для автомобилей VAG, таких как Audi Q5, Skoda A4, A5, А7 и Volkswagen Tiguan имеет свои особенности. АКБ является источником постоянного тока и служит для запуска двигателя. По истечению срока службы, который заявлен производителем (3–5 лет) он перестает держать заряд и подлежит замене. Это примерные цифры и они могут значительно отличаться, в зависимости от условий эксплуатации и надлежащего обслуживания. Важную роль в продлении жизни АКБ играет и правильно подобранная батарея к конкретному автомобилю. Разберемся что нужно знать об обслуживании и выборе аккумулятора.
Основные причины преждевременного выхода из строя аккумулятора
Чаще всего проблемы с аккумулятором возникают зимой, особенно у дизельных автомобилей. Ведь нагрузка на аккумулятор бензиновой Skoda А7 1.4 и дизельной Audi Q5 3.0 TDI отличаются в разы. Даже новая батарея на холоде теряет часть своей емкости, возрастают потери тока. Если в теплое время года слабый аккумулятор еще может запустить двигатель, то зимой это становиться невозможным. Стартер вращается медленно, на панели горит индикатор в виде аккумулятора. Кроме выхода из строя из-за естественного износа причиной может быть отсутствие постоянной зарядки. При частых и коротких поездках аккумулятор расходует большой ток на запуск двигателя, но не успевает зарядиться за время поездки. Прийти в негодность он может и по причине повреждения корпуса. Течи электролита недопустимы и опасны, так как это кислота.
Как выбрать аккумулятор?
Основные параметры, по которым выбирается аккумуляторная батарея:
Емкость – измеряется в ампер-часах (Ah)
Пусковой ток – измеряется в амперах (А)
Расположение клемм – прямое и обратное
Габаритные размеры
Таблица применяемости АКБ Audi Q5
Поколение | Год выпуска | Двигатель | Емкость, Ah |
Q5 I | 2008-2017 | 2.0 TFSI | 70-105 |
2008-2017 | 3.0 TFSI, 3.2 FSI | 80 | |
2008-2017 | 2.0 TDI | 70-105 | |
2008-2017 | 3.0 TDI | 95-100 | |
Q5 II | 2017-н.в. | 2.0 TFSI | 70-105 |
2017-н.в. | 3.0 TFSI, 3.2 FSI | 80 | |
2017-н.в. | 2.0 TDI | 70-105 | |
2017-н.в. | 3.0 TDI | 95-100 |
Емкость аккумулятора обозначает количество энергии, которую отдает АКБ за определенное время. Требования к этому параметру рассчитываются производителем и отличаются для разных марок, моделей и даже комплектаций автомобиля.
Указывается с промежутком для удобства выбора, например 75-85 Ah. Рекомендации от производителя не стоит игнорировать. АКБ с емкостью ниже рекомендуемой будет регулярно подвергаться почти полному разряду, что в короткие сроки приведет к потере емкости и выходу из строя. С батареями большей емкости немного проще.
В зимнее время они дают больше попыток для запуска двигателя, что кажется водителям преимуществом. Но стоит понимать, что такую АКБ во время движения заряжает генератор, рассчитанный на меньшие нагрузки. Возрастает его износ, что не является гарантией полной зарядки АКБ с повышенной емкостью, но является гарантией скорого выхода из строя и достаточно недешевого ремонта генератора. Постоянно недозаряженный аккумулятор также быстро потеряет свой ресурс и потребует замены.
Постоянно недозаряженный аккумулятор также быстро потеряет свой ресурс и потребует замены.
Таблица применяемости аккумуляторов Skoda A4, A5
Поколение | Год выпуска | Двигатель | Емкость, Ah |
A4 (1U2) | 1996-2010 | 1.4 | 52-63 |
1996-2010 | 1.6 | 170 | |
1996-2010 | 1.6 | 225 | |
1996-2010 | 1.8 | 52-64 | |
1996-2010 | 1.8 4×4 | 52-64 | |
A4 (1U5) | 1998-2010 | 1.9 TDI | 155-170 |
1998-2010 | 2.0 | 170 | |
1998-2010 | 2.0 | 225 | |
A5 (1Z5) | 2004-2013 | 2.0 TDI | 155-180 |
2004-2013 | 2.0 TDI 16V | 70-77 | |
2004-2013 | 2.0 TDI RS | 70-77 | |
A5 (1Z3) | 2004-2013 | 2.0 RS | 62-77 |
2004-2013 | 2.0 TDI | 70-77 |
В Skoda A7 для правильного выбора аккумулятора создали специальный PR-код, который есть в сервисной книге. Зная его можно подобрать необходимую АКБ:
PR-код | Емкость, Ah |
J0S | 59 |
J2S | 51 |
J0N | 61 |
J1D | 72 |
J2D | 68 |
J0T | 69 |
J1L | 60 |
J0L | 70 |
Пусковой ток показывает максимальную силу тока, которую способен отдать аккумулятор на стартер в момент запуска двигателя. Имеет важное значение в регионах с холодным климатом. Важно обращать внимание на систему классификации пускового тока. Для автомобилей Audi Q5, Skoda A4 и A5, Volkswagen Tiguan пусковой ток измеряется по стандарту DIN. Если АКБ идет с маркировкой в системах CCA, SAE, EN или IEC можно воспользоваться таблицей переводов:
DIN | SAE/CCA | EN | IEC |
60 | 100 | 100 | 65 |
85 | 150 | 140 | 95 |
110 | 200 | 180 | 130 |
140 | 250 | 230 | 160 |
170 | 300 | 280 | 195 |
200 | 350 | 330 | 225 |
225 | 400 | 360 | 260 |
255 | 450 | 420 | 290 |
280 | 500 | 480 | 325 |
310 | 550 | 520 | 355 |
335 | 600 | 540 | 390 |
365 | 650 | 600 | 420 |
395 | 700 | 640 | 450 |
420 | 750 | 680 | 485 |
450 | 800 | 760 | 515 |
480 | 850 | 790 | 550 |
505 | 900 | 860 | 580 |
535 | 950 | 900 | 615 |
560 | 1000 | 940 | 645 |
590 | 1050 | 1000 | 680 |
620 | 1100 | 1040 | 710 |
645 | 1150 | 1080 | 745 |
675 | 1200 | 1150 | 775 |
700 | 1250 | 1170 | 810 |
730 | 1300 | 1220 | 840 |
760 | 1350 | 1270 | 870 |
790 | 1400 | 1320 | 905 |
815 | 1450 | 1360 | 935 |
820 | 1500 | 1410 | 975 |
870 | 1540 | 1450 | 1000 |
В большинстве случаев чем больше емкость аккумулятора, тем выше пусковой ток, но это не является обязательным отношением. Встречаются батареи одинаковой емкости с разной силой тока. Достигается это особенностями материалов пластин, их количества и применения различных кислот в изготовлении.
Покупать аккумулятор с пусковым током ниже рекомендуемого бессмысленно, так как двигатель можно просто не запустит, особенно в морозы.. Завышенный показатель пускового тока увеличивает шансы на запуск двигателя зимой, но есть некоторые нюансы. Возрастает нагрузка на щетки стартера, что ускоряет их износ. Также можно переплатить за батарею с пусковым током выше необходимого и не получить должного эффекта. Ток ограничивается сечением проводов, по которым он проходит. Недостаточно толстые силовые провод от аккумулятора просто не дадут использовать весь его потенциал.
Таблица применяемости АКБ Volkswagen Tiguan
Поколение | Год выпуска | Двигатель | Емкость, Ah |
I | 2008-2011 | 1.4 BWK | 60 |
2008-2011 | 1.4 CAVA | 60 | |
2008-2010 | 2.0 CAWB | 60 | |
2008-2010 | 2.0 CBAB | 80 | |
2008-2010 | 2.0 CBBB | 70-75 | |
2008-2010 | 2.0 CCZA | 60 | |
2008-2011 | 2.0 CAW | 60 | |
2011 | 2.0 CAWA | 60 | |
2008-2010 | 2.0 CAWB | 60 | |
I рест. | 2011-2013 | 2.0 CAWB | 60 |
2011-2013 | 2.0 CCZA | 60 | |
2011-2013 | 2.0 CCTA | 60 | |
2011-2013 | 2.0 CCZB | 60 | |
2011-2013 | 2.0 CCZD | 60 | |
2011-2013 | 2.0 CFFB | 80 | |
2011-2013 | 2.0 CFFD | 80 | |
2011-2013 | 2.0 CFGB | 80 | |
2011-2013 | 2.0 CBBB | 80 | |
2011-2013 | 2.0 CBAB | 70-75 | |
2011-2013 | 2.0 CAWB | 60 | |
2011-2013 | 1.4 CAVD | 60 |
С габаритными размерами все достаточно просто. В автомобиле есть штатное место для батареи со своими размерами. И если у Audi Q5 и Volkswagen Tiguan отсек под аккумулятор достаточно большой, то в Skoda Octavia даже небольшое превышение рекомендованного размера не позволит его установить. Аккумулятор должен помещаться по длине, ширине и высоте. Необходимо соблюсти размеры и для фиксации АКБ креплениями. Она должна устанавливаться неподвижно, чтобы исключить удары и повреждения во время движения.
Расположение клемм бывает прямым, когда минусовая клемма находится справа, и обратным – минусовая клемма слева, как у Audi Q5 и Skoda A7 . Также клеммы могут быть утоплены в уровень с корпусом или выступать. Ошибившись в выборе подключить аккумулятор будет невозможно из-за нехватки длины проводов.
Основные виды аккумуляторов
Современные аккумуляторы имеют сложное устройство и различные технологии производства. В большинстве случаев это малообслуживаемые или вовсе не обслуживаемые устройства. Рассмотрим их основные виды:
Свинцовые классические аккумуляторы устанавливались на старые модели Skoda. Пластины в них изготавливаются из мягкого свинца с добавлением сурьмы. Технология признана устаревшей, а устройства крайне токсичными.Такие батареи стоят недорого, но имеют небольшой ресурс.
Аккумуляторы AGM имеют ряд аналогов штатным батареям Volkswagen Tiguan и Audi Q5. Более неприхотливые, надежные и безопасные. Электролит в них находиться не в свободном виде, а в материале на подобии стекловолокна – Absorbent Glass Mat (AGM). Это позволяет хранить и использовать батареи в любом положении, за исключения вверх дном. Они устойчивы к тряске, ударам и переворачиваниям. Имеют более высокую скорость зарядки и не боятся разряда, который проходит в разы медленнее чем у обычных свинцовых АКБ. Из минусов стоит отметить чувствительность к повышенному току зарядки.
Доработанные свинцовые батареи EFB с жидким электролитом. Пластины в них утолщены в два раза и закрыты пористым материалом на основе микроволокна. Благодаря этому ресурс увеличивается в два раза, батареи имеют высокие показатели пускового тока и не подвержены сульфатации.
Кальциевые АКБ имеют аналогичное устройство со стандартными свинцовыми, но сурьма заменена кальцием. Используются на Skoda A5, A7 как альтернатива свинцовым. Благодаря применению кальция удалось повысить емкость и пусковой ток, снизить саморазряд. Не требуют доливки дистиллированной воды. Достаточно дорогие и чувствительные к глубокому разряду.
Адаптация аккумулятора
Важным моментом при замене АКБ является ее адаптация. Через БК автомобиля вносятся параметры аккумулятора. После этого блок управления отслеживает циклы и уровень зарядки, фактическую емкость и самое главное – регулирует ток зарядки. Распространенным случаем является выход из строя аккумуляторов Volkswagen Tiguan, Skoda A7 в среднем отработавших около 2 лет. Зачастую проблемой является именно то, что новая батарея отличается параметрами от штатной и адаптация не проводилась. АКБ постоянно не заряжается до конца и теряет емкость. Или же заряжается с превышением тока из-за чего разрушаются пластины. Прописывать батареи необходимо и в Audi Q5. Автомобили более старых годов выпуска на подобии Skoda A4 в адаптации аккумулятора не нуждаются.
Кроме адаптации могут быть утечки тока, неисправности генератора, стартера и других элементов электрической цепи. Все они могут быстро вывести из строя даже новую АКБ. Специалисты нашего сервиса проведут полную диагностику, подскажут на что нужно обратить внимание при выборе АКБ, продиагностируют электрооборудование и генератор вашего авто и при необходимости проведут качественный ремонт и адаптацию аккумулятора.
Вам также может быть интересно
Загибание клапанов Audi A4 B8 1.8
Загибание клапанов Audi A4 B8 1.8 Записаться Пример работы по замене головки блока цилиндров и цепи ГРМ Автомобиль — Audi...
читать далееЗамена цепи ГРМ 1.8-2.0 TSI/TFSI
Замена цепи ГРМ 1.8-2.0 TSI/TFSI Записаться Замена цепи ГРМ 1.8 TSI и 2.0 TSI Проблема преждевременного растяжения цепи ГРМ на...
читать далееЗамена цепи ГРМ Skoda Yeti 1,8 TSI
Замена цепи ГРМ Skoda Yeti 1,8 TSI Записаться Замена цепи ГРМ Шкода Йети 1.8 TSI. Пример работ с фото Автомобиль —...
читать далее