Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?

Сайлентблок – это две металлические втулки с резиновой вставкой между ними. Также его называют резинометаллическим шарниром. Он предназначен для соединения деталей подвески. Сайлентблок гасит колебания, идущие от одного узла к другому, с помощью упругой вставки между втулками, изготовленной из резины или полиуретана. Сайлентблок сглаживает силу ударов и уменьшает уровень шума транспортного средства при поездке по плохой дороге.

В каком месте автомобиля устанавливается сайлентблок?

Деталь используется как в передней подвеске, так и в задней. Она служит для крепления рычагов, стабилизатора поперечной устойчивости. Кроме того, резинометаллический шарнир применяется для крепления двигателя и коробки передач.

Проверка сайлентблоков

Как узнать, что сайлентблоки нужно поменять? Чаще всего они спокойно выдерживают до 100 000 км пробега. Но проверка сайлентблоков при невысоком качестве российских дорог необходима через каждые 50 000 км. пробега.

Опытный водитель почувствует по своим ощущениям, что резинометаллический шарнир уже износился. Если машина начала хуже поддаваться управлению и с большой задержкой реагирует на поворот руля – все это указывает на изношенность сайлентблока. Но для точной диагностики следует обратиться в автосервис. Также можно самостоятельно проверить резинометаллические шарниры.

Для этого нужно заехать на яму, почистить от грязи сайлентблок и визуально осмотреть его. Резиновая часть детали не должна иметь разрывов и трещин. При этом неплохо иметь представление о том, как выглядит новый сайлентблок. Кривой развал-схождение можно считать косвенным признаком, если изначально он был правильным. При порванном сайлентблоке рычаги встают немного криво. Также рекомендуется проверить люфт в сайлентблоках – нужно сразу менять деталь при чрезмерном увеличении его длины.

В чем состоит опасность несвоевременной замены сайлентблоков?

Что может случиться, если вовремя не заменить данные детали? При значительном их износе водитель чувствует крен автомобиля. Если дорога плохая, то машину будет бросать во время езды еще сильнее. Это в дальнейшем грозит неравномерным износом шин.

Изношенные элементы также могут поспособствовать разрушению посадочных мест крепления шарниров. По этой причине передний рычаг подвески в сборе нужно будет заменить.

Замена сайлентблоков – довольно трудоемкий процесс, поэтому не стоит заниматься им самостоятельно. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Для этой процедуры необходим опыт в ремонте и точное знание устройства транспортного средства. При самостоятельной замене сайлентблоков можно еще больше усугубить положение дел, и тогда ремонт автомобиля обойдется дороже.

Сервис VAG Recast в Москве укомплектован полным набором инструментов и профессионального оборудования, которые помогут качественно и быстро исправить любые неполадки подвески. Цены на замену передних сайлентблоков автомобилей Skoda, Audi, Volkswagen и других марок немецкого концерна у нас ниже, чем в аналогичных сервисах.

Для записи используйте форму обратной связи или позвоните: +7 (926) 810-77-30.

Вам также может быть интересно

Как промыть АКПП

Как промыть АКПП Промывка АКПП является плановым действием в техническом обслуживании автомобиля. Промывку коробки передач необходимо проводить после определенного длительного...

читать далее