Ремонт двигателей TSI. Замена прогоревших поршней 1.4 TSI. Переклейка постели распредвалов 1.8–2.0 TSI
Современные двигатели TSI на автомобилях VAG многие считают ненадежными и не ресурсными. Особенно часто подобные мнения можно услышать в отношении моторов 1.4 TSI поколения EA111, и, чуть реже о силовых агрегатах 1.8 и 2.0 TSI. Также среди автомобилистов можно услышать и хорошие отзывы о данных моторах — некоторые владельцы довольны высокими ездовыми качествами, динамикой и малым расходом, при этом не сильно тратятся на ремонты в процессе эксплуатации.
Бич моторов 1.4 TSI — прогорание поршней
Прогорание или, если выражаться точно — разрушение поршней на небольших пробегах у ваговских моторов 1.4 TSI это то, что способно довести до нервного тика даже самых уравновешенных автовладельцев. Если на другие проблемы и недоработки данных силовых агрегатов (растяжение цепи 1.4 TSI, масложор 1.4 TSI) можно закрыть глаза, то с разрушенными внутри двигателя поршнями делать «хорошую мину» уже не получится. Автомобиль с такой поломкой просто не пригоден к эксплуатации.
Симптомы разрушения поршней мотора 1.4 TSI
Прогорание или разрушение поршней у моторов 1.4 TSI сопровождается рядом не просто неприятных, а даже критичных симптомов:
автомобиль сильно теряет в динамике;
двигатель троит на холостых и во всем диапазоне рабочих оборотов;
расход топлива значительно увеличивается;
замер компрессии в одном или нескольких цилиндров показывает нулевые или околонулевые значения.
Такие же признаки могут указывать на неисправности ГБЦ, а конкретно закоксовывание, зависание или обрыв клапанов, однако большой опыт мастерской VAG-Recast в ремонте моторов 1.4 TSI говорит о том, что чаще всего причиной описанных проблем является разрушенный (прогоревший) поршень.
Самой точной диагностикой в таких случаях является частичная разборка мотора для визуального осмотра, и эту операцию лучше доверить профессионалам c опытом.
Причины разрушения (прогорания) поршней моторов 1.4 TSI
Самой главной причиной разрушения поршней производитель называет плохое качество топлива, и данное утверждение актуально в реалиях России. В то же время замена поршневой на Фольксвагенах, Шкодах и Ауди с моторами 1.4 TSI часто требуется на совсем малых пробегах — наши мастера сталкивались с прогоревшими поршнями на авто, которые наездили всего 90–100 тыс. км.
Даже порицаемые ВАЗы с такими пробегами считаются еще достаточно «свежими», а качественные и надежный ВАГ уже просит капиталки мотора? Очевидно, что дело не только в плохом бензине.
Прямая причина, которая приводит к преждевременному ремонту мотора 1.4 TSI — это избыточная детонация. Некачественное топливо вносит в это явление свой вклад, причем не маленький, однако в конструкции двигателей 1.4 поколения EA111 присутствует ряд факторов, значительно усугубляющих ситуацию. Это большая мощность мотора при небольшом объеме, а значит высокие нагрузки на основные элементы, комбинированный наддув, который при малейших неисправностях турбины или вестгейта оказывает негативное влияние на работу поршневой, а так же не совсем удачная конструкция оригинальных поршней.
Ремонт 1.4 TSI с прогоревшим поршнем
Комплекс ремонтно-восстановительных работ после разрушения поршня по объему и стоимости прямо зависит от действий автовладельца после обнаружения неисправности. Если вовремя заглушить мотор и не продолжать самостоятельное движение, можно отделаться только заменой поршней и хонинговкой цилиндров.
Хуже обстоят дела с автомобилями, которые продолжались эксплуатироваться не смотря на симптомы разрушения (прогорания) поршней. В критичных случаях поршень может развалится полностью и тогда высвободившийся шатун буквально разносит блок двигателя изнутри. После такого восстанавливать мотор просто невыгодно, да и ремонтировать там уже будет нечего. Часто разрушенный поршень оставляет глубокие задиры на стенках цилиндров. Такие повреждения тоже очень сложно, а в некоторых случаях невозможно устранить.
Проблемы моторов 1.8–2.0 TSI — течь масла из под клапанной крышки
В конструкции двигателей VAG 1.8 и 2.0 TSI клапанная крышка одновременно является и верхней постелью распределительных валов. В качестве уплотнения прилегающих плоскостей производитель использует герметик, а не традиционную для моторов прежних поколений прокладку. От времени и температуры герметик теряет эластичность и начинает пропускать масло, к тому же из-за подсоса воздуха на данных моторах наблюдается обеднение смеси.
Данная проблема выливается в ряд неприятных симптомов, а именно:
течь масла, загрязнение мотора;
неприятный запах горячего масла в салоне автомобиля;
повышенный и непредсказуемый расход масла;
неровная работа мотора из-за неправильного смесеобразования.
Проблема для моторов 1.8 и 2.0 TSI устраняется быстрой и недорогой операцией — переклейкой постели распредвалов.
Мастера VAG-Recast предостерегают от основных ошибок в переклейке постелей распределительных валов 1.8–2.0 TSI:
Для герметизации клапанной крышки допускается использовать только анаэробный герметик высокого качества. Силиконовый герметик или дешевый, соответственно, некачественный анаэробный не способны создать прочный уплотняющий слой и течь после ремонта может возобновиться.
Кроме слоя герметика постель распредвала имеет еще шесть уплотнительных прокладок и колец, которые необходимо менять после каждой разборки. Если поставить хоть одно уплотнение повторно, оно может дать течь и всю работу придется переделывать.
Важную роль в переклейке постели распредвалов играет состояние привалочных плоскостей — во время обратной сборки они должны быть максимально чистыми, без царапин, повреждений и нарушения геометрии. В противном случае процедура может не дать ожидаемый результат.
Переклейка клапанной крышки — отличный способ провести максимально точную диагностику распределительных валов мотора 1.8–2.0 TSI. По состоянию шеек и постелей можно судить о работе системы смазки двигателя и других важных элементов.
Стоимость работ по переклейке постелей распредвалов моторов 1.8 и 2.0 TSI невысокая, а положительный эффект от процедуры достаточно большой. В ряде случаев такой вид ремонта удается совместить с другими работами по плановому или внеплановому ТО мотора, но если герметичность клапанной крышки нарушена, а ближайшее обслуживание еще не скоро, не стоит дожидаться запланированного визита в сервис — переклейка постели распредвалов не займет много времени и не потребует больших затрат.
Доверяйте даже такой несложный на первый взгляд ремонт моторов 1.8 и 2.0 TSI профессионалам, чтобы получить стабильно высокое качество работ и уверенность, что проблема будет устранена на все 100%
Пример работ: замена разрушенных поршней VW Tiguan 1.4 TSI
Мы осуществляем все виды ремонта и обслуживания автомобилей концерна VAG
Позвоните нам или напишите в Whatsapp Viber Telegram
и узнайте стоимость услуги или детали