Все о замене антифриза

От качества и поддержания уровня антифриза напрямую зависит срок службы двигателя и большинства навесного оборудования автомобилей VAG. Кроме этого, важную роль играет правильно подобранный состав ОЖ. Если работа системы охлаждения нарушена, то это не пройдет бесследно. Заклинивание помпы, термостата, повышенный расход топлива и жор масла, и как результат – выход из строя двигателя. Дорогостоящий и сложный ремонт может понадобиться всего лишь из-за неправильно подобранного антифриза. Происходит это достаточно часто, так как многие водители строго следят за уровнем масла, не придавая значения состоянию остальных жидкостей автомобиля. Рассмотрим более подробно необходимость замены антифриза, принципы определения его качества и последствия от использования неправильно подобранной охлаждающей жидкости.

Антифриз поддерживает стабильную температуру двигателя независимо от поры года, нагрузок и оборотов двигателя, а также условий движения. Кроме защиты двигателя от перегревов, антифриз защищает радиатор, рубашку охлаждения и помпу от коррозии и окислений.

Неправильно подобранная жидкость не только не справляется с этими функциями, но и наносит вред двигателю. Даже если ОЖ подобрана правильно, она со временем теряет свои свойства и требует замены.

Для автомобилей группы VAG после 2001 года выпуска рекомендуются антифризы G12+. Установленный интервал замены – раз в пять лет. Также производитель рекомендует сокращать сроки замены при тяжелых условиях эксплуатации, к которым относятся:

частые поездки на короткие дистанции,

запыленность воздуха,

использование прицепов,

простои в пробках,

частая работа двигателя на холостом ходу.

Под это описание подходит большинство городских автомобилей. Не стоить забывать, что это рекомендации для новых автомобилей Audi, Skoda, Volkswagen из салона. Покупая автомобиль с пробегом достоверной информации о замене и качестве залитого антифриза узнать не получится. Можно сразу провести полную замену и промывку системы охлаждения, но это не всегда имеет смысл. Если система исправна и в ней качественная жидкость, то вы просто потеряете время и деньги.

Температура закипания современных антифризов не должна быть ниже 120°С, ведь отклонение даже на 10°С вместе с нарушением герметичности системы может привести к закипанию ОЖ и перегреву двигателя.

Как проверить состояние антифриза?

Когда есть сомнения в качестве охлаждающей жидкости, можно определить качество антифриза с помощью рефрактометра. Прибором перекочевал на станции технического обслуживания из профессиональных химических лабораторий.С помощью оптической системы прибора можно определять плотность жидкостей по преломлению светового луча. Для этого берется пробная порция антифриза на матовое стекло, через которое и идет проверка прибором. 

На шкале рефрактометр показывает плотность ОЖ, от которой зависит температура ее замерзания. Для нормального антифриза это -40…-45°С. Резонный вопрос появляется у автовладельцев по поводу использования концентрата, который разводят водой. Ведь его можно сделать устойчивым к более низким температурам. Однако вместе с этим увеличивается его плотность и вязкость. Антифриз хуже проходит по каналам рубашки охлаждения, снижая скорость его движения. Возникает риск перегрева двигателя, поэтому стоит придерживаться рекомендаций производителя.

Последствия использования некачественного антифриза

Самое частое явление при несвоевременной замене антифриза – ржавчина, окислы и накипь в охлаждающей жидкости. Ее можно увидеть в расширительном бачке невооруженным глазом. Это означает, что рубашка охлаждения двигателя, радиатор и другие металлические элементы коррозировали. При этом на внутренних стенках системы появляются отложения. Теплопроводность таких наслоений намного ниже металла и изолированные стенки цилиндров не могут отдавать нужное количество тепла, перегреваясь при этом. Также ржавчина разъедает металл.

Встречались старые Skoda Octavia и Volkswagen Polo с критическим истончением стенок цилиндра, что грозило нарушением их целостности. После такого двигатель обычно отправляется на свалку.

По такому же принципу действуют и твердые отложения, которые образуются из-за некачественного или неправильно подобранного антифриза. Как и ржавчина, они ухудшают теплообмен.

При высокочастотной вибрации стенок цилиндров от движения поршня в охлаждающей жидкости проходит процесс кавитации. В ней образуются мелкие пузырьки воздуха и схлопываются о наружные стенки цилиндров. При схлопывании они выбивают мельчайшие частички металла, которые незначительны по размерам. Но при неправильно подобранном антифризе этот процесс происходит миллионы раз в минуту, оставляя на металле выбитые кратеры. Это достаточно губительный эффект, который может разрушить любой двигатель.

В состав качественного антифриза для Audi Q5-Q7, Volkswagen Tiguan, Polo, Passat и других моделей добавляются присадки, которые не дают резиновым и пластиковым деталям в системе охлаждения становиться жесткими и растрескиваться, что приводит к разгерметизации системы, течи ОЖ и перегреву. Антифриз отработавший свой срок не имеет данных свойств и досаждает регулярной утечкой.

В состав качественного антифриза для Audi Q5-Q7, Volkswagen Tiguan, Polo, Passat и других моделей добавляются присадки, которые не дают резиновым и пластиковым деталям в системе охлаждения становиться жесткими и растрескиваться, что приводит к разгерметизации системы, течи ОЖ и перегреву. Антифриз отработавший свой срок не имеет данных свойств и досаждает регулярной утечкой.

Образование гелеобразных нерастворимых сгустков в местах наименьшей циркуляции жидкости рано или поздно приведет к перекрытию этим гелем патрубков, помпы или термостата. Итог такой же – отсутствие движения ОЖ и перегрев двигателя.

Различия антифризов по маркам

Самое очевидное различие охлаждающих жидкостей в зависимости от классов это цвет. Стандартно антифризы окрашивают зеленым, красным, синим и желтым пигментами и их оттенками. Нужно понимать, что цвет имеет второстепенное значение — он помогает найти утечки и по потере насыщенности понять, что жидкость выработала свой ресурс.

При этом основное значение имеет состав жидкости в системе охлаждения. Современная классификация антифризов G11, G12, G12+, G12++ и G13 возникла в лабораториях концерна VAG и предназначалась для внутреннего использования, но со временем стала общепринятой. Маркировка указывает на тип жидкости и прямо говорит о составе антифриза.

G11

Самый простой тип ОЖ, который применяется в автомобилях до 1996 года выпуска или более свежих, но с двигателями от прошлых поколений. Такие антифризы имеют в составе пакет присадок на основе силикатов и создают на внутренних поверхностях системы сплошную защитную антикоррозионную пленку. Такая пленка снижает теплоотдачу, поэтому G11 нельзя заливать в современные энергоэффективные и мощные моторы.

G12

Антифризы с карбоксилатными присадками. Они работают точечно, создавая защитный слой в местах образования окисления и коррозии и не мешают теплообмену там, где рубашка охлаждения не имеет проблемных участков. Недостаток такого класса антифризов в том, что они предотвращают разрастание очагов коррозии, но не действуют превентивно, то есть не препятствуют их образованию.

G12+

Охлаждающая жидкость с усовершенствованным составом присадок, которые не только останавливают рост очагов коррозии, но и защищают внутренние стенки СО системы от их появления.

G12++

Антифризы, сохраняющие все преимущества предыдущего класса, но с добавлением в состав элементов, которые смягчают вредное воздействие жидкости на современные материалы системы охлаждения.

G13

Экологичные антифризы, в которых основной компонент — токсичный этиленгликоль заменен на безвредный и безопасный пропиленгликоль.

Таблица интервалов замены и контроля антифриза распространенных моделей VAG

Автомобиль

Объем ОЖ, л

Интервал контроля/замены

Вид антифриза

Audi Q5 FY (2017-2021)

9-10

30000 км/24 мес

G12+ розовый

Audi Q5 8R (2008-2017)

9-10

60000 км/48 мес

G12+ розовый

Audi Q7 4MB (2016-2021)

10-15

20000 км/24 мес

G12+ розовый

Audi Q7 4M (2015-2021)

10-15

60000 км/48 мес

G12+ розовый

Audi Q7 4L (2006-2015)

9-15

15000 км/48 мес

G12+ розовый

VW Tiguan AD1 (2016-2021)

10

60000 км/48 мес

G12+ розовый

VW Tiguan BW2 (2017-2021)

10

20000 км/24 мес

G12+ розовый

VW Tiguan BW (2017-2021)

10

Срок годности ОЖ 3-5 лет

G12+ розовый

VW Tiguan 5N1 (2007-2011)

10

Срок годности ОЖ 3-5 лет

G12+ розовый

Skoda Octavia 5E (2012-2021)

9-11

60000 км/48 мес

G12+ розовый

Skoda Octavia 1Z (2004-2013)

6-8

60000 км/48 мес

G12+ розовый

Skoda Octavia 1U (1996-2010)

5-7

Срок годности ОЖ 3-5 лет

G12+ розовый

VW Polo AW (2017-2021)

5-7

30000 км/24 мес

G12+ розовый

VW Polo 6R/6C (2009-2021)

5-7

30000 км/24 мес

G12+ розовый

VW Polo 9N (2002-2009)

4-6

30000 км/24 мес

G12+ розовый

VW Polo/Polo Derby (1981-2001)

4-6

30000 км/24 мес

G11 зеленый/синий

Заправочные объемы варьируются в зависимости от объема двигателя и мощности, их точное значение можно узнать из руководства по эксплуатации или по VIN-номеру.

Зачастую в течении нескольких дней после самостоятельной замены ОЖ в расширительном бачке опять появляются частицы ржавчины. Кроме них твердые отложения и гели никуда не уйдут при замене. Ведь отложения не смываются, а гели в основном скапливаются в каналах радиатора, откуда при замене они не вытекают.

Для правильной замены антифриза с промывкой системы охлаждения стоит обращаться на специализированные СТО и использовать только рекомендуемые производителем жидкости. В этом главное условие долговечности и надежности системы охлаждения и двигателя.

Вам также может быть интересно

Чистка клапанов

Чистка клапанов Записаться Чистка впускных клапанов моторов TSI, TFSI Непосредственный послойный впрыск это главное отличие современных ваговских двигателей TSI (FSI, TFSI) от моторов...

читать далее