Замена цепи ГРМ 1.8-2.0 TSI/TFSI Записаться Замена цепи ГРМ 1.8 TSI и 2.0 TSI Проблема преждевременного растяжения цепи ГРМ на автомобилях концерна VAG...
читать далееКак подобрать колесные диски на Skoda Octavia A5, A7, Volkswagen Tiguan, Audi Q5, Q7
Когда начинающему автолюбителю нужно в первый раз поменять колесные диски, оказывается, что эта задача не такая простая, как кажется. Неважно, какой у вас автомобиль: Skoda Octavia A5, A7 или Ауди, для правильной замены дисков на нем нужно знать несколько правил.
При выборе учитывайте:
Тип диска
Они бывают:
Штампованные — недорогие варианты из прочной стали, покрытые эмалью. Не особо эстетичные, зато ремонтопригодные. При сильном ударе они не раскалываются на части, а лишь прогибаются. Цена — от 2600 рублей за штуку.
Литые (легкосплавные) — более легкие и внешне привлекательные, изготавливаются из различных сплавов. Выпускаются в разных формах, но стоят дороже штампованных дисков. Главный недостаток — от удара могут не только изгибаться, но и лопнуть. Починить их с сохранением исходной прочности выйдет дороже, чем стальные штампованные. Стоимость легкосплавных колёсных дисков — от 3500 рублей за штуку, при этом это цена не оригинальных изделий.
Кованые — самые прочные и качественные, изготавливаются методом горячей штамповка из лёгких сплавов металлов. Стоят дорого — от 9000 рублей за штуку. Такие диски не только самые эстетичные, но ещё имеют самый большой запас прочности.
При выборе типа диска обращайте внимание на производителя (не стоит экономить и приобретать товар от неизвестной китайской фирмы), условия эксплуатации. Для спокойной езды по асфальту подойдут литые диски от производителя, а при регулярных нагрузках на машину (например, дрифте) выбирайте кованые варианты.
Монтажный (или посадочный) диаметр
Здесь все просто. Этот показатель обозначает диаметр окружности диска. Всегда обозначается буквой R и определенной цифрой (указывается в дюймах). Например, колесный диск с маркировкой R15 имеет монтажный диаметр 15 дюймов.
Важно: буква R в данном случае используется для обозначения диаметра, а не радиуса, так как именно ее применяют большинство консультантов в магазинах. Но изначально этой буквой маркировалась радиальная конструкция корда, поэтому ее применение в отношении диаметра не совсем верно.
Как узнать посадочный диаметр у колес вашего авто? Загляните в инструкцию по эксплуатации транспортного средства или посмотрите на наклейку в дверном проеме со стороны водителя.
Что будет, если приобрести диски большего размера, чем нужно? Хотя в последние несколько лет наблюдается тенденция переводить автомобили на колесные диски большего диаметра для установки низкопрофильных шин, мы не рекомендуем этого делать. Превышение допустимых параметров мешают нормальной работе подвески, сильно изнашивая ходовую часть. Да и комфортность езды снизится из-за низкого профиля резины.
Число и диаметр расположения крепежных отверстий (PCD)
Эта сложная фраза вмещается в одно слово, более привычное водителям — «разболтовка». Оно означает количество отверстий для крепежных болтов, которые предусмотрены на диске, а также диаметр их окружности. Чем выше масса автомобиля, тем больше будет этот показатель. Например, у Volkswagen Tiguan или Skoda Octavia A5 PCD составляет 5×112.
При неподходящей разболтовке диск невозможно будет установить. В продаже имеются эксуентриковые болты, которые благодаря смещенной посадке зажимного конуса позволяют поставить диски с различием PCD до 2 мм. Однако такое крепление колеса уступает в надежности стандартным болтаем, поэтому профессионалы не рекомендуют их использование.
Ширина диска
Она обозначается буквой J и указывается в дюймах. Этот параметр стоит учитывать при выборе шин. Неопасное отклонение для дисков с диаметром 14 дюймов составляет 0,5-1,0, для дисков с диаметром 15 дюймов и больше — 1,0-1,5. Советуем выбирать диск подходящей ширины, чтобы не нарушать проектный профиль шины. Это ухудшает качество езды, влияет на поворотную реакцию, боковую жесткость.
Вылет диска (ET)
Это рассчитанное расстояние от центральной оси диска до места его крепления к самой ступице (привалочной плоскости). Вылет диска бывает:
положительным — в этом случае ось симметрии находится ближе к машине, чем крепление.
отрицательным — в данной ситуации ось симметрии находится дальше от машины, чем крепление.
нулевым — они находятся на одной оси.
От правильно установленного вылета зависит нагруженность ступичных подшипников и функционирование подвески.
Диаметр центрального (ступичного) отверстия
Если отверстие в центре будет слишком маленькое, диск не получится установить. Если чересчур большое, придется использовать дополнительные детали для центровки — специальные центровочные кольца. При несовпадении ступичного отверстия и ступицы появится «биение» колеса, вибрация, которые невозможно устранить балансировкой. Для обозначения показателя диаметра отверстия используют буквы «D»,«Dia»,«DIA».
Форма крепежных отверстий
Она важна для подбора гаек и болтов в зависимости от типа диска. Например, у штампованных вариантов крепеж выпускается лишь слегка конусообразной формы из-за небольшой толщины таких дисков.
Также бывают специальные болты с «плавающим конусом». Они помогают устранить небольшое расхождение в PCD (описанные выше эксцентриковые болты) . Рабочая часть у них представляет собой кольцо, перемещающееся на основной части. Она смещается при затяжке, компенсируя разницу отверстий.
Для легкосплавных дисков используются болты большей длины.
Максимальная нагрузка на диск (MAX LOAD)
Измеряется в килограммах или фунтах. Диски, выпущенные для тяжёлой Ауди Q7 и лёгкой Skoda Octavia будут иметь разные параметры максимальной нагрузки, это нужно учитывать при подборе. Чтобы рассчитать предельно допустимый уровень нагрузки, нужно взять массу автомобиля, вычислить 60% от нее и результат поделить на 2.
Наличие хампов
Этим словом называются кольцевые выступы снаружи диска, которые фиксируют его на колесе. В наше время этот параметр практически не используется, потому что хампы имеются практически на всех дисках, а шины выпускаются бескамерного типа.
Размеры шин и дисков для разных моделей авто
Skoda Octavia A5
Диски | Шины |
6J х 15 ET47 5х112 DIA57.1 | 195/65 R15 91H/V |
6.5J х 15 ET50 5х112 DIA57.1 | 205/60 R15 91H/V |
6.5J х 16 ET50 5х112 DIA57.1 | 205/55 R16 91H/V/W |
7J х 17 ET54 5х112 DIA57.1 | 225/45 R17 91W |
Skoda Octavia A7
Диски | Шины |
6.0Jx15 | 195/65R15 |
6.5Jx16 | 205/55R16 |
7.5Jx17 | 225/45R17 |
Volkswagen Tiguan
Диски | Шины |
7Jx17 ET40 | 215/65R17 99V |
7Jx18 ET43 | 235/55R18 100V |
6.5Jx17 ET38 | 215/65R17 99H |
7Jx18 ET43 | 235/55R18 100H |
7Jx19 ET43 | 235/50R19 99V |
7Jx19 ET43 | 235/50R19 103V |
8.5Jx19 ET38 | 255/45R19 100V |
8Jx20 ET41 | 235/45R20 100V |
8.5Jx20 ET38 | 255/40R20 101V |
7Jx17 ET40 | 215/65R17 99V |
7Jx18 ET43 | 235/55R18 100V |
6.5Jx17 ET38 | 215/65R17 99H |
Audi Q5
Диски | Шины |
8Jx17 ET39 | 235/65ZR17 104W |
8Jx18 ET39 | 235/60R18 104H |
7Jx17 ET34 | 235/65R17 104H |
7Jx19 ET34 | 235/5519 101H |
8Jx19 ET39 | 235/55R19 102V |
8Jx19 ET35 | 255/50R19 102V |
8Jx20 ET39 | 255/45ZR20 101W |
8.5Jx21 ET34 | 255/40R21 |
Audi Q7
Диски | Шины |
8Jx18 ET25 | 255/60 R18 108Y |
8Jx18 ET25 | 255/60 R18 108H |
8Jx19 ET28 | 255/55 R19 111H |
8.5Jx19 ET28 | 255/55 R19 111Y |
9Jx20 ET33 | 285/45 R20 112Y |
9.5Jx21 ET31 | 285/40 R21 109Y |
В таблицах представлены рекомендованные производителем размеры дисков и шин. Если вы хотите установить свою конфигурацию, можно воспользоваться калькулятором размеров дисков и шин в интернете. Сервисы позволяют оценить отклонения от нормы для принятия окончательного решения при выборе. Теперь вы знаете, как подобрать колесные диски на Skoda Octavia A5, A7, Volkswagen Tiguan, Audi Q5, Q7.
Вам также может быть интересно
Замена цепи ГРМ 1.6 FSI/TSI
Замена цепи ГРМ 1.6 FSI/TSI Записаться Замена цепи грм Volkswagen Polo и Skoda Rapid с мотором 1.6 CFNA Безнаддувный двигатель с объемом 1.6...
читать далееЧистка клапанов
Чистка клапанов Записаться Чистка впускных клапанов моторов TSI, TFSI Непосредственный послойный впрыск это главное отличие современных ваговских двигателей TSI (FSI, TFSI) от моторов...
читать далееЗамена поршневой (масложор)
Масложор двигателей VAG 1.8–2.0 TSI Записаться Масложор двигателей VAG 1.8–2.0 TSI Автомобили концерна VAG с двигателями 1.8–2.0 TSI серии EA888 gen2 (2-е поколение)...
читать далее