Выбор моторного масла для Audi Q5, Volkswagen Tiguan и Skoda A4-A5

Для автомобилей VAG группы в момент производства подбираются масла с учетом их технических особенностей и предполагаемых условий эксплуатации. Требования к моторному маслу указываются в инструкции по эксплуатации и их стоит придерживаться. Масло соответствующее требованиям спецификации продлевает срок службы двигателя, уменьшая его износ, снижает на угар и способствует топливной экономичности. Основной характеристикой при подборе является допуск, указанный производителем. Далее идут вязкость и температурный режим, которые нужно подбирать с учетом условий использования автомобиля. Торговая марка производителя масла играет второстепенное значение.

Допуски моторного масла

Первым и основным критерием выбора масла для автомобилей Audi, Volkswagen и Skoda является официальный допуск, который можно считать сертификатом качества от концерна для своих автомобилей. Он присваивается маслам, прошедшим испытания на всех выпускаемых двигателях и обозначается индексом (500.00/501.01, 502, 503, 503.01, 504, 505.00, 505.01, 506.00, 506.01, 507 и т.д.)

Достаточно найти в инструкции по эксплуатации допуск, который подходит к вашему автомобилю и при выборе масла ориентироваться на него.

Допуски делятся на бензиновые, дизельные и универсальные. Они также подразумевают наличие либо отсутствие турбины, вязкость, эксплуатацию в тяжелых условиях и при повышенных нагрузках, увеличенные интервалы замены (Longlife), соответствие стандартам Euro 4, наличие либо отсутствие системы Common rail с насос-форсункой.

Вязкость и температурный режим

По вязкости масла делятся на всесезонные, летние и зимние.

Всесезонные масла имеют маркировку из двух цифр, которые означают вязкость при низких и высоких температурах соответственно.

В летних и зимних маслах используется одна цифра, указывающая на вязкость. Чем больше цифра, тем выше вязкость. Маркировка зимних отличается от летних наличием буквы W (Winter) после цифры.

Чтобы разобраться приведем пример стандартной классификации по SAE

В масле с маркировкой 10W-30 вязкость при низкой температуре обозначает 10W, а вязкость при высоких температурах – 30. 

Первая цифра указывает низкотемпературную вязкость, и чем меньше цифра, тем ниже допустимая температура для холодного пуска двигателя. У масла 10W она составляет -25 градусов, индекс 0W – ниже -35 градусов.

Чем выше вязкость масла, тем плотнее масляная пленка на движущихся механизмах, что улучшает смазку двигателя, но создает большую нагрузку на него. Масла с низкой вязкостью обеспечивают более легкую работу двигателя, а отдельные варианты даже заявляют об экономии топлива до 3%. 

Отходить от требований производителя по вязкости стоит лишь в редких случаях. Например при большом пробеге автомобиля – более 200 тысяч км можно взять более вязкое масло. Оно создает более густую пленку между трущимися парами, у которых к таким пробегам появляется ощутимый износ.

Соответствие моторных масел температурным режимам

Минимальная температура холодного пуска двигателя:Класс вязкости по SAE J300:Максимальная температура окружающей среды:  
ниже — 35

0W-30

25

ниже — 35

0W-40

30

-30

5W-30

25

-30

5W-40

35

-25

10W-30

25

-25

10W-40

35

-20

15W-40

45

-15

20W-40

45

Вся необходимая информация о характеристиках масла находится на этикетке. Кроме допуска и классификации по SAE там находится следующая информация:

Дата выпуска и партия. Стоит обратить на нее внимание, так как в среднем срок годности масла составляет три года. Не мало, но и исключать возможность покупки залежавшегося на складе товара с истекшим сроком есть.

Спецификации по API(Американский институт нефти) и ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Skoda A4-A5, Audi Q5 Volkswagen Tiguan используют классификацию ACEA. Маркируются буквами и цифрами, где А – для бензиновых двигателей, В – для дизельных, С – универсальное. Категория Е только для грузовиков.

Штрих-код, по которому можно узнать страну производства моторного масла.

Рекламная маркировка. Она не несет никакой полезной информации и является ложной. Это множество надписей с информацией, не являющейся общепризнанной стандартной классификацией наподобие: очищающее, с умной формулой, Extra, противоизносное, Economy, Full Speed и тд.

маркировка масла

Сколько масла нужно для замены?

Для каждого двигателя необходим определенный объем масла. Брать нужно с запасом, так как нельзя исключить естественный расход от замены до замены.

Заправочные объемы масла Audi Q5:

Объем двигателя:Объем масла, л:

2.0TFSI

4.6
3.2FSI6.2
2.0TDI5
3.0TDI6.7
3.0TFSI6.6

Заправочные объемы Volkswagen Tiguan:

Объем двигателя:Объем масла, л:

1.4TSI

3.6-4
2.0TDI4-5.5
2.0TDI4.6-5.7

Заправочные объемы Skoda A4, A5:

А4

А5

Объем двигателя

Объем масла, л

Объем двигателя

Объем масла, л

1.4

3.5

1.4

3.2-3.6

1.6

3.5-4.5

1.6

3.5-4.5

1.8

4.5

1.8

4.5-4.7

1.9

4.5

1.9

3.8-4.5

2.0

4

2.0

3.8-4.6

 

Рекомендованный производителем интервал замены составляет 15 000 км. Сервисное обслуживание по системе Longlife не распространяется на РФ не спроста. Стоит учитывать качество нашего топлива и условия эксплуатации автомобиля, делая более частую замену, не реже 10 000 км, а при возможности на 7 500 км. Не стоит забывать и о масляном фильтре. Только частая замена и соответствующее по всем характеристикам масло сможет продлить жизнь автомобилю.

Какое масло выбрать?

Исходя из инструкции по эксплуатации и зная допуски со спецификацией можно выбирать масло в свой автомобиль. Производители рекомендуют оригинальное масло, но это лишь рекомендация. Если аналоги соответствуют всем требованиям их тоже можно использовать. 

Решающую роль играют характеристики, а не производитель. Важным моментом здесь не попасть на подделку. Этого можно избежать покупая моторное масло у официальных поставщиков и в фирменных магазинах. Стоит воздержаться от покупки такого товара на рынках и у сомнительных продавцов. 

Если же вы определились с производителем, в сети можно найти как каждый из них обезопашивает свою продукцию от подделки. У всех свои способы, но основные из них это лазерная гравировка на самой канистре номера партии, особенности формы тары, которые сложно повторить кустарным способом, наклейки-голограммы и прочее. 

Если возникли сомнения достаточно сделать фото номера партии, штрих кода и отправить на сайт службы поддержки производителя масла. В большинстве случаев они отвечают быстро и могут подтвердить оригинальность продукта.

Вам также может быть интересно

Чистка клапанов

Чистка клапанов Записаться Чистка впускных клапанов моторов TSI, TFSI Непосредственный послойный впрыск это главное отличие современных ваговских двигателей TSI (FSI, TFSI) от моторов...

читать далее