Масложор двигателя Шкода Октавия 1,8 TSI CDAB Пробег — более 100 тыс. км Проблема — увеличенный расход масла. По заводским нормам...
читать далееКак промыть АКПП
Промывка АКПП является плановым действием в техническом обслуживании автомобиля. Промывку коробки передач необходимо проводить после определенного длительного пробега. В процессе промывки удаляются нагар и частицы отработанного масла, от грязных отложений очищаются насосное колесо гидротрансформатора, клапана гидроблока, турбина. Своевременная промывка влияет на увеличение срока эксплуатации АКПП.
После промывания и очистки функциональность коробки передач стабилизируется, и агрегат без сбоев проработает последующие тысячи километров.
Зачем промывать АКПП
Промывка коробки передач необходима ввиду износа технического масла, которое в процессе работы теряет свои первоначальные смазывающие свойства. В масле накапливаются продукты химической отработки и частицы от механического разрушения деталей и расходных материалов. При высокой рабочей температуре в 70-80 градусов нежелательные включения плавятся в жидкой масляной массе и оседают на поверхностях деталей после остывания, образуя накипь и нагар.
При визуальном осмотре могут быть обнаружены:
- металлическая стружка на магнитах поддона;
- налипшие комки на фрикционных дисках, образующиеся от перегрева резины;
- осадок из стружки с накипью на клапанах гидроблока, в результате чего они просто перестают открываться и закрываться.
Механические загрязнения и технические отложения приводят к тому, что в АКПП происходит падение внутреннего давления, в работе начинают ощущаться пинки и рывки. Коробка-автомат может заблокироваться, перейдя в аварийный режим, и автомобиль уже не тронется с места. Поэтому во избежание серьезных неполадок лучше всего проводить промывку АКПП регулярно во время профилактического ТО.
Промывка коробки передач включает в себя следующие приготовления:
- подготовьте удобную емкость для слива отработки;
- в наличии должно быть нужное количество безворсовых тряпок;
- соберите необходимый набор инструментов (торцевые головки, ключи);
- подготовьте жидкость для промывки;
- приобретите новое качественное ATF-масло (желательно с небольшим запасом в объеме 1-2 литров).
Как провести промывку АКПП и замену масла самостоятельно
Техническое обслуживание коробки передач представляет собой пошаговый процесс:
1. Слив отработанного масла. Перед сливом рекомендуется прогреть коробку (для этого совершите небольшую поездку на пару километров). Разогретое старое масло сольется намного быстрее.
2. Для слива отработки открутите пробку на нижней поверхности картера (сливная пробка – это короткий болт с утопленной головкой). Дождитесь полного слива масла (перестает капать) и помните, что оно горячее.
3. Снимите и тщательно промойте поддон коробки снаружи и изнутри. Очищенные поверхности рекомендуется обезжирить и насухо вытереть.
4. Для непосредственной промывки коробки подготовьте шланги необходимой длины, насос и удобную емкость. Шланги подключаются к охлаждающей системе АКПП, после чего нужно запустить двигатель. В зависимости от степени загрязнения деталей промывание может занять 10-30 минут.
5. По завершению промывки проведите замену прокладки картера и масляного фильтра (он располагается обычно внизу, рядом с клапаном, и после снятия картера легко заменяется). Крепление фильтра может варьироваться на разных коробках: от болтового соединения до специальных защелок. Установку прокладки картера лучше всего производить на герметик.
6. Закрепите поддон на прежнее место, и залейте масло.
7. Запускайте двигатель и после прогрева сделайте тестовую поездку.
8. После этого еще раз проверьте уровень масла и долейте при необходимости.
9. Внимательно осмотрите АКПП на предмет подтеков. При их отсутствии замену масла считаем успешно проведенной.
Однако стоит понимать, что самостоятельная промывка всегда связана с риском не полного очищения нагара и отложений. Абсолютно стопроцентную очистку и качественную замену масла могут провести только профессиональные механики.
Для проведения всего комплекса технического обслуживания АКПП в Москве рекомендуем обращаться в профильный автоцентр VAG Recast. Центр специализируется на всех видах ремонта и технического обслуживания автомобилей. Предварительную запись можно сделать по телефону: +7 (926) 810-77-30.
Вам также может быть интересно
Устранение масложора Passat B6 1,8 TSI CDAB
Масложор двигателя Фольксваген Пассат B6 1,8 TSI CDAB Проблема Volkswagen Passat 2010 года с оригинальным пробегом 85 000 км потреблял ...
читать далееУстранение масложора Tiguan 2.0 TSI CAWA
Масложор двигателя Фольксваген Тигуан 2.0 TSI CAWA Пример работы: устраняем жор масла Дата производства — 2010 г Пробег — 149...
читать далееПобеда над масложором на моторах 1.8 и 2.0 TFSI
Победа над масложором на моторах 1.8 и 2.0 TFSI Двигатели типа 2.0 TFSI и 1.8 TSI хорошо известны автолюбителям тем,...
читать далееЗамена цепи ГРМ 1.8-2.0 TSI/TFSI
Замена цепи ГРМ 1.8-2.0 TSI/TFSI Записаться Замена цепи ГРМ 1.8 TSI и 2.0 TSI Проблема преждевременного растяжения цепи ГРМ на автомобилях концерна VAG...
читать далееЗамена цепи ГРМ 1.6 FSI/TSI
Замена цепи ГРМ 1.6 FSI/TSI Записаться Замена цепи грм Volkswagen Polo и Skoda Rapid с мотором 1.6 CFNA Безнаддувный двигатель с объемом 1.6...
читать далееЧистка клапанов
Чистка клапанов Записаться Чистка впускных клапанов моторов TSI, TFSI Непосредственный послойный впрыск это главное отличие современных ваговских двигателей TSI (FSI, TFSI) от моторов...
читать далееЗамена поршневой (масложор)
Масложор двигателей VAG 1.8–2.0 TSI Записаться Масложор двигателей VAG 1.8–2.0 TSI Автомобили концерна VAG с двигателями 1.8–2.0 TSI серии EA888 gen2 (2-е поколение)...
читать далее