Как подобрать тормозные колодки на Skoda Octavia A5, A7

При выборе тормозных колодок владельцы автомобилей Шкода Октавия сталкиваются с несколькими проблемами. Обычно это следующие вопросы: как купить именно те комплектующие, которые подойдут для конкретного авто, из какого материала или состава должны быть колодки, а еще как не переплатить лишнего не в ущерб эффективности торможения и ресурса. Эти вопросы чаще всего задают мастерам нашего сервиса, поэтому в статье мы постараемся максимально полно рассмотреть каждый пункт и сделать самостоятельный подбор тормозных колодок на Octavia A5 и A7 простым и понятным.

В чем сложность подбора тормозных колодок на Шкода Октавия

Выбор и покупка колодок усложняется тем, что модели автомобилей VAG, в том числе и Октавии разных поколений оснащаются разными тормозными системами, при этом определить конкретный тип достаточно сложно. Об этом знают продавцы запчастей, поэтому они не удивляются если клиенты после приобретения приходят снова для замены или возврата. Дело в том, что производитель присваивал разным типам тормозных систем каждого авто определенный код опций, на который редко обращают внимание.

Вот так выглядят варианты тормозных систем с кодами опций для Шкода Октавия А5:

Виды тормозных систем Skoda Octavia А5 (A7)*  c кодами опций

Двигатель

Коды опций переднего тормоза

Коды опций заднего тормоза

1.2 TSI

1ZF, 1ZE

1KD, 1KS, 1KF

1.4 MPI

1ZF, 1ZM

1KD, 1KF

1.4 TSI

1ZF

1KD, 1KF, 1KS/1KT

1.6 MPI

1ZF, 1ZE

1KD, 1KF, 1KS/1KT

1.6 FSI

1ZF, 1ZM

1KD, 1KF

1.6 TDI

1ZF, 1ZM, 1ZE

1KD, 1KF, 1KS/1KT

1.8 TSI

1ZF, 1ZM, 1ZE

1KF, 1KS/1KT

1.9 TDI

1ZF, 1ZM, 1ZE

1KF, 1KD

2.0 FSI

1ZF, 1ZM, 1ZE

1KF, 1KD, 1KS/1KT

2.0 TDI

1ZE

1KF, 1KS/1KT

2.0 TDI (136 л.с.)

1ZE, 1ZF, 1ZM

1KF, 1KS/1KT

 

* Следующее поколение Шкода Октавия А7 имеет идентичную тормозную систему, поэтому принцип подбора аналогичный с А5.

Из таблицы видно, что все модели имеют по два, а то и по три варианта исполнения тормозной системы. Это касается в первую очередь доступных опций, расшифровывать мы их не будем, так как это достаточно объемная информация, которая не связана с параметрами тормозных колодок. Опишем лишь применяемые для каждого кода размеры тормозных дисков, так как эта информация позволит точно подобрать запчасти для ремонта и ТО путем обычных замеров.

Размеры переднего тормозного диска (1ZF, 1ZM, 1ZC) — диаметр 280 мм, толщина 22 мм.

Размеры переднего вентилируемого диска (1ZE) — диаметр 288 мм, толщина 25 мм.

Размеры заднего тормозного диска (1KD) — диаметр 253 мм, толщина 12 мм.

Размеры заднего диска (1KF) — диаметр 256 мм, толщина 12 мм.

Размеры заднего диска (1KS, 1KT) — диаметр 272 мм, толщина 10 мм.

При замерах следует учитывать, что в расшифровке приведена толщина нового диска, при этом допустимый износ (утоньшение) составляет 2-3 мм. Это значение будет выступать в виде погрешности, если тормозные диски стоят на автомобиле какое то время.

Из описанного видно,что Шкода Октавия А5 с кодами опций 1ZF, 1ZM и 1ZC имеют одинаковый тип переднего тормозного диска. Это говорит о том, что на таких авто установлены одинаковые суппорты, а значит передние тормозные колодки взаимозаменяемы. При этом оригинальные OEM номера VAG у них будут разные, но артикулы заменителей в каталогах часто совпадают.

Варианты с кодом опций 1ZE комплектуются вентилируемым диском с отличием в размерах, поэтому тормозные колодки такого типа не подойдут для других исполнений. Визуальные различия хорошо видны даже на схематических изображениях из популярного электронного каталога.

Задние тормоза Skoda Octavia имеют взаимозаменяемые тормозные колодки для моделей с кодами 1KD и 1 KS/KT, и невзаимозаменяемые для авто с кодом 1KF.

Как узнать код опций тормозной системы вашего автомобиля

Эта информация есть на заводских наклейках в багажнике вашей Шкода Октавия. Если стикеры отсутствуют или повреждены, данные о кодах внесены в VIN-номер. Наиболее простой способ для передних тормозов — визуальный осмотр тормозного диска. В исполнении 1ZE он вентилируемый, а в остальных обычный с взаимозаменяемыми колодками.

Чаще всего сложности возникают с задними тормозами, так как явных визуальных различий в тормозных механизмах там нет. В этом случае поможет помощь опытного продавца запчастей, изучение и расшифровка VIN-кода или покупка колодок наугад (если заказанный вариант не подойдет, нужно будет обменять его). Намного проще процесс подбора колодок происходит в специализированных сервисах по ремонту авто VAG-группы. Опытные мастера сразу определят нужный тип деталей и сделают предварительный заказ у проверенных поставщиков. При этом замена тормозных колодок по предварительной записи займет не больше двух часов, в то время как на мультибрендовой СТО или у гаражников работы могут затянуться на несколько дней с учетом ошибок в подборе и перезаказах.

Какой тип колодок выбрать для Шкода Октавия а4, А5 и а7

Сегодня рынок автозапчастей предлагает множество вариантов с существенным различием в стоимости и качестве. Условно тормозные колодки можно разделить на три ценовых категории:

1. Оригинальные тормозные колодки VAG. Это изделия, которые поставляются на сборочный конвейер и полностью соответствуют требованиям по качеству и безопасности.

2. Неоригинальные тормозные колодки хорошего качества. Запчасти известных проверенных брендов, которые максимально приближены по качеству к оригинальным, но стоят значительно дешевле.

3. Дешевые заменители. Тормозные колодки с самой низкой ценой, производятся в странах, где не действуют европейские стандарты качества и безопасности или в кустарных условиях на территории СНГ. Позволяют сэкономить при покупке, но не обеспечивают полную эффективность тормозной системы, быстро изнашиваются и не соответствуют требованиям безопасности.

Что покупать решает каждый автовладелец для себя, но в большинстве случаев установка дешевых запчастей влечет дополнительные траты — такие колодки имеют небольшой ресурс, могут не соответствовать по размерам и другим параметрам, что приведет к неправильной работе тормозных механизмов и скорому выходу их из строя.

Кроме цены и бренда тормозные колодки различаются по составу фрикционного слоя.

Накладка состоит из 10 и более компонентов, каждый из которых несет определенную роль. Например графитовая пыль исключает прилипание колодки к диску, примеси металлов обеспечивают долговечность и т.д..

По составу фрикционного слоя тормозные колодки Шкода Октавия и других автомобилей VAG можно разделить на 3 основных категории:

Колодки с большим содержанием металла (до 65%). Отличаются хорошим отводом тепла, относительно долго служат. При этом с такими колодками быстрее изнашивается тормозной диск, они более шумные и недостаточно эффективные при низких температурах.

Колодки с малым содержанием металла (15–30%). В таких изделиях большую долю занимают органические компоненты — стекло, кевлар, углерод, заменитель асбеста и т.д.. Такие колодки практически никогда не скрипят, не стирают диск и обеспечивают высокий коэффициент трения. При этом отличаются повышенным выделением пыли и быстрым износом.

Керамические колодки. Дорогостоящие расходники, в составе которых присутствует керамическое волокно. Добавление этого компонента обеспечивает стабильно высокий коэффициент трения как при низких, так и при высоких температурах, а значит поведение автомобиля в торможении предсказуемо при любом стиле вождения. При этом керамика сохраняет положительные характеристики двух предыдущих типов — она сохраняет от износа тормозной диск и медленно стирается, чем увеличивает интервалы обслуживания системы. Керамические колодки выбирают автовладельцы, у которых стиль вождения преимущественно агрессивный.

Сравнение цен на оригинальные и неоригинальные колодки Шкода Октавия

Для примера приведем небольшое сравнение цен на тормозные колодки для Skoda Octavia в Москве.

Артикулы и цены на передние тормозные колодки Шкода Октавия А5

код опций 1ZE. Размер колодки: длина 155.2 мм.; ширина 66.0 мм.; толщина 20.3 мм.

Производитель

Артикул

Средняя цена

VAG

5K0698151 (вариант комфорт)

JZW698151B (вариант эконом)

5 600 руб.

4 300 руб.

Ate

13.0460-7184.2

4 100 руб.

TRW

GDB 1550

2 700 руб.

Brembo

P 85 075

2 800 руб.

код опций 1ZM, 1ZF, 1ZC. Размер колодки: длина: 146.2 мм.; ширина: 54.7 мм.; толщина: 19.8 мм.

VAG

1K0698151A (вариант комфорт)

JZW698151 (вариант эконом)

4 700 руб.

3 100 руб.

Ate

13.0460-71172

2 700 руб.

TRW

GDB 1386

1 550 руб.

Brembo

P 85 072

1 800 руб.

 

Данные в таблице носят ознакомительный характер, для точного подбора тормозных колодок на Skoda Octavia A4, A5, A7 и других моделей обратитесь к мастеру СТО или дайте максимально полную информацию об автомобиле продавцу запчастей (марка, модель, год выпуска, тип двигателя и КПП, комплектация и VIN-код. Цены в таблице указаны для Москвы на июнь 2021 года.

Самостоятельный подбор и замена тормозных колодок на Октавии или любом другом автомобиле VAG своими руками это несложная задача, если вы знаете некоторые тонкости и нюансы. При этом есть и другой вариант — обращение в специализированный сервис. Такое решение имеет несколько важных преимуществ:

Не нужно подбирать варианты колодок, мастер сам закажет или предложит из наличия то, что нужно для конкретного авто.

Стоимость колодок и других комплектующих будет ниже. СТО работают с поставщиками на корпоративных условиях и получают скидки, которые недоступны частным покупателям.

Гарантия качества. Специалисты сервисов сталкиваются с большим количеством запчастей и с высокой точностью распознают контрафактные детали. Обращаясь в проверенную мастерскую вы застрахованы от подделок.

Рекомендации по производителям и ценам запчастей. Мастера имеют большой практический опыт и могут дать ценные советы при выборе тормозных колодок на основании ваших требований по цене и стилю вождения.

Экономия времени. Замена колодок в условиях специализированной мастерской занимает не более двух часов. Это время можно провести в зоне отдыха или уехать по своим делам, вместо того чтобы тратить полдня в гараже.

Выбирайте качественные детали для своего автомобиля, соблюдайте регламент и рекомендации производителя при замене колодок, и вы будете уверены в тормозах вашего авто, а так же не переплатите за сомнительное качество и возможные проблемы.

Вам также может быть интересно

Чистка клапанов

Чистка клапанов Записаться Чистка впускных клапанов моторов TSI, TFSI Непосредственный послойный впрыск это главное отличие современных ваговских двигателей TSI (FSI, TFSI) от моторов...

читать далее