Замена цепи ГРМ 1,4 TSI
Цепь привода газораспределительного механизма на ваговских моторах 1,4 TSI заслужила репутацию проблемного, нересурсного и крайне ненадежного узла. В некоторой степени, такие мнения автовладельцев обоснованы, но касается это лишь первых поколений силовых агрегатов серии EA111. На них цепь ГРМ действительно быстро растягивалась, а потом и перескакивала по зубьям распредвалов, часто нанося двигателю серьезный ущерб, выраженный во встрече клапанов и поршней.
Меняем ГРМ на всех моторах TSI/FSI/TFSI
Меняем цепи ГРМ на следующих автомобилях
Audi A1
Audi A3
Seat Altea
Seat Ibiza
Seat Leon
Seat Toledo
Skoda Fabia
Skoda Octavia
Skoda Rapid
Skoda Superb
Skoda Yeti
Volkswagen Jetta
Volkswagen Golf
Volkswagen Beetle
Volkswagen Passat
Volkswagen Passat CC
Volkswagen Polo
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Touran
Сразу оговоримся, что доля двигателей сходивших с конвейера с такими цепями достаточно велика в общем количестве Фольксвагенов, Шкод, Ауди и Сеатов, но к настоящему времени даже проблемные поколения 1,4 TSI уже получили ревизионные усиленные цепи и спокойно выхаживают стандартный интервал до замены относительно современных цепных движков от других производителей.
Почему цепь ГРМ 1.4 TSI считается слабой и ненадежной
Моторы 1.4 TSI появились на автомобилях группы VAG в 2005 году и были хорошо восприняты автообщественностью. Легкие и компактные двигатели благодаря наддуву и системе впрыска обеспечивали хорошую динамику при топливной экономичности и экологичности.
Конструкция мотора вызывала доверие:
- чугунный блок,
- довольно простая ГБЦ,
- цепь ГРМ.
Последняя оказалась слабым звеном, несмотря на ожидания владельцев и заверения официалов о том, что цепь ГРМ в двигателях 1.4 TSI имеет неограниченный ресурс и не требует замены на протяжения всего срока службы авто.
Производитель признал проблему, но ее решение затянулось до 2010 года — именно тогда VAG начал ставить в моторы 1,4 TSI доработанный комплект ГРМ, который стал ходить в среднем 100 тыс. км.
Внесли свой вклад в общую картину и неудачные гидронатяжители цепи на данных силовых агрегатах.
Они не имели конструктивного стопора, предотвращающего обратный ход на заглушенном моторе, поэтому на 1,4 TSI могла перескочить даже не растянутая цепь, достаточно было лишь оставить машину на уклоне без ручника, затормозив передачей. Под весом автомобиля цепь отжимала плунжер, и в момент запуска проскакивала по шестерням распредвалов.
Аналогичными проблемами заканчивалась и неквалифицированная замена сцепления, при которой незадачливые специалисты прокручивали мотор в противоход.
Кроме неудачных цепей первой ревизии слабым местом была и поршневая моторов 1,4 TSI, но данную неприятность производитель решил в следующих поколениях, а проблемные первые серии доработали квалифицированные ремонтники на специализированных СТО.
Как не допустить перескакивания цепи на моторах 1,4 TSI
Любую проблему в двигателе проще и дешевле предотвратить, чем устранять ее последствия. Для цепи ГРМ мотора 1,4 TSI данное утверждение особенно актуально — перескакивание на 2 и более зубьев грозит ударом клапанов о поршни. Такой исход ударит и по кошельку владельца — восстанавливать двигатель в любом случае дорого, а иногда и просто бессмысленно. В связи с этим напрашивается очевидный вывод — привод газораспределительного механизма данных моторов требует внимания и своевременного профессионального обслуживания.
Точно выявить растяжение цепи на начальном этапе поможет только инструментальная диагностика в условиях специализированной мастерской, так как в моторе 1,4 TSI не предусмотрено смотровое окно как на 1,8 и 2,0 TSI, через которое можно увидеть плунжер натяжителя и оценить его выход, сосчитав видимые зубья. Не смотря на это, многолетним опытным путем определен ряд признаков, по которым внимательный автовладелец поймет, что цепь ГРМ требует замены:
Металлический треск, звон, дребезжание в передней части мотора, чаще всего проявляется на холодную, в течении нескольких секунд после запуска. Характеризует ранний этап растяжения цепи.
Аналогичные шумы, но уже носящие постоянный характер или возникающие на прогретом моторе. Это уже чрезвычайно тревожный сигнал — цепь в таком случае растянута достаточно сильно и может перескочить в любой момент.
Изменения в работе мотора — нестабильный холостой ход, рывки и провалы в движении, потеря динамики и возросший расход бензина.
Ошибки в работе мотора, которые сопровождаются сигналом Check Engine на приборке.
Что делать, если пришла пора менять цепь ГРМ 1,4 TSI
Многие автовладельцы сталкиваются с дилеммой — отдать автомобиль на СТО для замены цепи, или выполнить ее самостоятельно. В интернете появляются подробные описания хода работ, по которым можно сделать вывод о их простоте и доступности. Следует учитывать два момента:
- не все руководства по самостоятельной замене достаточно подробны,
- для проведения работ понадобится недешевый специнструмент.
Сэкономить получится только на стоимости самих работ, так как ремкомплект в любом случае придется покупать. И тут, к слову, возникает риск приобрести некачественные или не соответствующие поколению и модели мотора запчасти.
Для примера — цена замены цепи ГРМ 1,4 TSI в мастерской постгарантийного обслуживания VAG-Recas варьируется от 8 500 до 13 500 рублей, вся операция занимает не более 2-х часов, а на проведенные работы предоставляется гарантия продолжительностью 1 год или 20 000 км пробега.
Стоит ли из-за таких сумм жертвовать своим свободным временем и рисковать мотором? Решать, определенно, владельцу, но однозначный вывод лишь один — при должном уровне внимания и правильном обслуживании цепь ГРМ мотора 1,4 TSI не принесет никаких серьезных проблем и затрат. Доверяйте работы по мотору профессионалам, и он будет служить долго и безотказно.
Список запчастей для замены цепи ГРМ на моторах 1.4 TSI и 1.4 TFSI
Наименование | OEM номер |
Ремкомплект 23 зуба с номером оригинальной детали (Использовать на двигателях в диапазоне номеров от CAX_001000 до CAX_011199) | 03C 198 229 B |
Ремкомплект 18 зубьев с номером оригинальной детали (Использовать на двигателях, начиная с номера CAX_011200) | 03C 198 229 C |
Сальник коленвала передний | 038 103 085 E |
Прокладка крышки двигателя передней | 03C 109 287 G |
Прокладка (2 шт.) | 03C 109 293 |
Герметик для части поддона | D 176 600 A1 |
Герметик для боковой крышки | D 176 501 A1 |
Болт распредвала | N90 256 202 |
Болт фазовращателя | N91 197 001 |
Втулка коленвала | 03C 105 159 H |
Наши работы
Мы осуществляем все виды ремонта и обслуживания автомобилей концерна VAG
Позвоните нам или напишите в Whatsapp Viber Telegram
и узнайте стоимость услуги или детали