Ремонт и адаптация актуатора турбины

Замена и адаптация актуатора турбины на моторах TSI от VAG

Наличие турбины, а то и двух на современном бензиновом VAG не приравнивает автомобиль к классу «заряженных», как это было в случае с прошлыми поколениями. Общая тенденция снижения рабочих объемов при повышении мощности, топливной экономичности и экологичности приводит к тому, что вполне бюджетные и не предназначенные для отжигов Фольксвагены, Шкоды, Сеаты и Ауди с моторами TSI 1.8–2.0 и даже 1.2–1.4 имеют на борту турбокомпрессор.

С очевидными преимуществами турбомоторы имеют и ряд недостатков, о которых владельцы начинают задумываться в случае возникновения неисправности нагнетателя. В настоящее время механический износ турбины на двигателях TSI от VAG встречается достаточно редко, несмотря на другие яростно обсуждаемые проблемы этот узел достаточно надежный и ресурсный. Вместе с тем, ошибки по наддуву — одна из распространенных причин обращения в сервис, особенно у силовых агрегатов 1,8–2,0 TSI третьего поколения (EA888 gen3), и виной этому почти всегда является актуатор турбины. Сталкиваются с такими неисправностями и владельцы авто с моторами 1,4 TSI, хоть и значительно реже.

Актуатор турбины на ваговских моторах TSI — это электронно-механический регулятор наддува, который в зависимости от параметров работы двигателя открывает клапан вестгейта, сбрасывая из улитки избыточное давление, защищая движок от передува. Любые неисправности актуатора сказываются на динамике и приемистости автомобиля. Двигатель теряет мощность, а расход топлива при этом возрастает.

Подводным камнем в таких случаях является то, что актуатор чаще всего выходит из строя постепенно, и так же постепенно пропадает тяга, поэтому владельцы могут не подозревать о проблеме какое-то время, не чувствуя резких ухудшений. 

В этом кроется основная опасность для актуатора турбины — при грамотной диагностике и выявлении проблемы на ранних этапах его можно спасти адаптацией и другими профилактическими мерами, а на поздних — только заменой.

Как проявляются неисправности актуатора турбины двигателей TSI и всегда ли нужна его замена

Опираясь на многолетний опыт ремонта моторов TSI в целом и их турбонагнетателей  в частности, мы можем уверенно сказать — большинство проблем с наддувом прямо или косвенно связаны с актуатором турбины.

Симптомы данной неисправности следующие:

потеря динамики и приемистости;

запаздывающая реакция мотора на нажатие педали газа;

повышенный расход топлива;

ошибки в ЭБУ, свидетельствующие о неправильной работе перепускного клапана турбины, регулятора давления наддува, датчика положения штока актуатора (коды P256200, P003300,P334b00 или другие в зависимости от типа мотора).

Провалы мощности часто сопровождаются загоранием пиктограммы Check Engine на приборке, но на ранних стадиях неисправностей актуатора турбины TSI ЭБУ может не распознавать неполадку и не сигнализировать об этом водителю.

Поломка, заедание штока и другие неисправности электромеханического привода часто могут быть следствием проблем с самой турбиной, выраженных в подклинивании и затрудненном ходе заслонки вестгейта. В таких случаях нужно тщательно продиагностировать турбокомпрессор, выявить и устранить все его неисправности, иначе замененный актуатор долго не проходит.

Причины поломок актуатора турбины

Неисправности актуатора турбины могут быть как самостоятельными, так и в виде следствия других проблем нагнетателя и мотора TSI в целом. Для примера рассмотрим два распространенных случая, с которыми владельцы систематически обращаются в автосервис.

1. Проблемный актуатор на моторах 1.8–2.0 TSI  ЕА888 вполне удачной третьей генерации

В данных моторах вполне удачно решились типовые проблемы с цепью ГРМ и масложором, но добавилась очередная болячка — скоропостижный выход из строя актуатора турбины. Практически все силовые агрегаты 1,8 и 2,0 поколения gen3 требовали адаптации актуатора уже к 50 000 км пробега. Не все своевременно определяли проблему и устраняли ее, и работающий долгое время с отклонениями от заданных параметров сервопривод вестгейта выходил из строя, причем явление это носило и носит массовый характер.

В этом случае речь идет скорее о заводской недоработке, которая усугубляется несвоевременным или неквалифицированным обслуживанием автомобиля.

2. Неисправности актуатора турбины, вызванные подклиниванием или зартудненным ходом оси клапана вестгейта

Данная проблема в большей степени характерна для двигателей 1,2 TSI и 1,4 TSI, у которых со временем образуется нагар внутри горячей части турбины, затрудняющий свободный ход штока сбрасывающего клапана. Актуатор турбины в таких случаях работает с постоянными перегрузками и быстро выходит из строя.

Усугубляет ситуацию использование некачественного бензина и неудовлетворительное состояние ЦПГ — несгораемые остатки топлива и масла попадают в выпуск и оседают на стенках горячей улитки, ускоряя образование губительных отложений.

Узнайте предварительную стоимость ремонта в мастерской VAG-Recast

Замена и адаптация актуатора турбины двигателей TSI

С технической точки зрения замена актуатора турбины на моторах TSI от VAG — задача несложная. Однако, почти во всех случаях после установки нового актуатора нужно проводить адаптацию для программного согласования привода с условиями работы турбины на конкретном двигателе. Это достаточно тонкая операция, ошибки в выполнении которой негативно сказываются на работе мотора в целом и ресурсе актуатора в частности. 

 

В мастерской VAG-Recast можно выполнить комплексную диагностику турбины при любых проблемах с наддувом или подозрениях на них. Опытные мастера безошибочно выявляют неисправности актуатора или предшествующие им неполадки, быстро и качественно выполняют замену актуатора и его адаптацию с помощью профессионального ПО ODIS Service.

Мы успешно и быстро выполняем следующие виды работ:

диагностика неисправностей турбины 1,2–1,4 TSI и 1,8–2,0 TSI

выявление программных и механических поломок актуатора турбины TSI;

замена неисправного актуатора турбины;

восстановление актуатора турбины;

выявление причин поломки актуатора при их наличии.

Почему мы?

Более 9 лет занимаемся VAG

На фото коллекция старых цепей ГРМ одного из наших мастеров за месяц!

Гарантия на работу

1 год или 20 000 км. Официально заверенная!

Только оригинальные запчасти VAG

Работаем с проверенным поставщиком запчастей

Мы осуществляем все виды ремонта и обслуживания автомобилей концерна VAG

Позвоните нам или напишите в Whatsapp Viber Telegram
и узнайте стоимость услуги или детали