Как проверить натяжение ремня ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом силового агрегата автомобиля. Его роль заключается в синхронизации распредвала и коленвала, а также системы зажигания с тактом клапанов и поршней. В некоторых моделях автомобилей он также обеспечивает работу водяного насоса.

Изготовленный из технической резины, со временем ремень изнашивается, поэтому важно периодически проверять его состояние и заменять в случае выработки им своего ресурса. Процедура замены занимает не более 30 минут и гарантирует бесперебойную работу двигателя.

Почему важно контролировать состояние ремня ГРМ

В современных авто ремень ГРМ может эксплуатироваться до 100 тыс. км пробега. Конкретный срок службы указывается в техническом паспорте автомобиля, однако полностью доверять этим сведениям не стоит – нередки случаи, когда ремень изнашивается быстрее, чем это указано в документах. Специалисты рекомендуют проверять его через каждые 40-45 тыс. км пробега.

  • Если ремень ГРМ не заменить в установленный срок, он может оборваться. При этом цикл работы силового агрегата сбивается, впускные и выпускные клапаны сталкиваются с цилиндрами. В такой ситуации ремонт двигателя обойдется намного дороже и займет больше времени, чем своевременное техобслуживание с заменой ремня ГРМ.

Как самостоятельно проверить ремень ГРМ

В большинстве автомобилей ремень закрыт различными кожухами, поэтому подобраться к нему не так просто. Зачастую приходится прибегать к частичной разборке двигателя. При этом важно проверить состояние не только самого ремня ГРМ, но и роликов, поскольку их заклинивание также может привести к обрыву.

Проверка ремня ГРМ включает в себя следующие технические процедуры:

  • снятие защиты двигателя и пластикового экрана для доступа к ремню ГРМ;
  • визуальный осмотр ремня с обеих сторон на предмет наличия микротрещин и прочих дефектов;
  • проверка натяжения ремня. Для этого необходимо прокрутить коленвал на 1-2 оборота в разные стороны, после чего перевернуть ремень между распределительным валом и коленвалом зубцами к себе. Угол поворота при нормальном натяжении ремня ГРМ должен быть равен 90 градусам. Регулировка натяжения осуществляется путем изменения положения натяжного ролика.

Замена ремня ГРМ

При обнаружении на ремне ГРМ дефектов (трещин, потертостей, царапин) рекомендуется его заменить. Сделать это можно в специализированном автосервисе VAG Recast в Москве. Мы осуществляем техобслуживание с использованием только оригинальных запчастей.

Чтобы записаться в автосервис свяжитесь с нами по номеру: +7 (926) 810-77-30.

Вам также может быть интересно

Как промыть АКПП

Как промыть АКПП Промывка АКПП является плановым действием в техническом обслуживании автомобиля. Промывку коробки передач необходимо проводить после определенного длительного...

читать далее