Обрыв ремня ГРМ: причины и что делать

Большинство производителей автомобильного транспорта сегодня переходят на двигатели, оснащенные ремнями ГРМ. Основными причинами такого перевоплощения является то, что подобный привод бесшумный, ему не нужна смазка, у него отсутствует растяжение в отличие от цепи. Ну и наконец, замена ремня происходит намного легче и дешевле. Конечно, у данного привода тоже имеются свои недостатки.

Главная проблема состоит в том, что его намного легче оборвать в отличие от той же цепи. И последствия в результате этой поломки будут очень серьезными: капитальный ремонт либо полная замена движка. Впрочем, если данную деталь эксплуатировать правильно, то обрыва может вообще не произойти.

Причины обрыва ремня

Наиболее распространенные причины, почему обрывается ремень ГРМ, являются следующие неисправности и случайные факторы:

  • если его вовремя не заменить, то усталость материала даст о себе знать и ремень обязательно порвется;
  • когда заклинит натяжитель или ролики обрыв ремня также обеспечен;
  • случайное попадание антифриза или масла тоже может привести к нехорошим последствиям;
  • если ремонт производился не по технологии;
  • наличие заводского брака;
  • резкий температурный перепад также может стать одной из причин обрыва ремня.

По каким признакам определяется обрыв

Когда случится данная поломка, вы уже не сможете завести двигатель, так как связи между распредвалом и коленвалом уже не будет. Клапана и распределительный вал зависнут в одном из положений, между тем как коленчатый вал будет вращаться сам по себе.

Косвенным признаком может являться металлическое звяканье под капотом при попытке запустить стартер.

Сам обрыв появляется резко без каких-либо дополнительных симптомов. Просто двигатель глохнет раз и навсегда. Завести его уже не получится. Если вы ехали по трассе и вдруг движок заглох, то не следует сразу начинать раз за разом крутить стартером. Нужно снять кожух и убедиться, что ремень ГРМ находится на своем месте в целости и сохранности. И лишь затем искать другие причины. Если вы не последуете этому совету, то, вращая стартер дальше, вы просто-напросто загнете клапана.

Как в случае обрыва добираться до сервиса?

Наиболее безопасным и надежным вариантом доставки автомобиля до сервисного центра – это вызов эвакуатора. Но если нет такой возможности (высокая цена услуги либо долгое ожидание), то остается лишь несколько вариантов, одним из которых является буксировка. Но ее следует проводить с осторожностью. Если при обрыве ремня клапана не загибаются и ваше авто – механика, то есть возможность добраться до сервиса, используя буксировочный трос.

Делать это следует на второй передаче и ни в коем случае не пытаться запустить двигатель. Минусом будет тот факт, что при буксировке ваш автомобиль останется без тормозов. Будет совершаться торможение двигателем, а, следовательно, скорость передвижения не должна превышать тридцать километров в час. Если машина имеет автоматическую коробку передач, то долго буксировать ее нельзя иначе коробка перегреется через какие-то полчаса.

Профилактическая работа по предотвращению обрыва

Автомобиль стоит обслуживать, в точности соблюдая регламент. Следите за тем, чтобы на ремне не было потертостей и масляных следов. Выбирайте только качественные запасные части для своего автомобиля. При обрыве ремня или если нет возможности самому поменять его при наступлении срока обратитесь в специализированный автоцентр VAG Recast в Москве. Вы можете быть уверены, что мы заменим вам ремень ГРМ только на оригинальную запчасть, так как мы сотрудничаем с официальными дилерами.

Звоните нам по телефону: +7 (926) 810-77-30.

Вам также может быть интересно

Как промыть АКПП

Как промыть АКПП Промывка АКПП является плановым действием в техническом обслуживании автомобиля. Промывку коробки передач необходимо проводить после определенного длительного...

читать далее