Скрипят сайлентблоки – почему и как это устранить

Автомобилистам периодически досаждает характерный скрип, раздающийся снаружи во время поездок. К числу самых вероятных причин можно отнести до предела изношенные сайлентблоки. Для того, чтобы устранить скрип деталей, надо точно выявить его причины.

Почему скрипят сайлентблоки?

1. Факторы износа.

Самая вероятная причина поскрипывания деталей – износ. Сайлентблоки изнашиваются от постоянного механического воздействия, вмешиваются погодные факторы, а в зимний период и реагенты.  Даже не по самым лучшим дорогам качественные сайлентблоки способны пройти 100-120 тыс. км. Если же попутно воздействует комплекс негативных факторов, запас прочности уменьшается на 30-50%. При значительном износе хуже становится управляемость, на кузов может передаваться вибрационная нагрузка. Проблему можно устранить только одним способом, который заключается в покупке, установке новых запчастей. 

2. Скрип нового комплекта.

Случается, что некоторое время после замены деталей слышен скрип. Бывает, что только что установленные комплектующие не сразу встали на свое место. Можно попробовать использовать силиконовую смазку, ускоряющую притирку. Ни в коем случае не применяйте агрессивные вещества. Из-за них вы можете повредить комплектующие.

3. Слабая затяжка

Если установлен новый комплект, который уже успел пройти 1-2 тыс. км, следует проверить уровень затяжки болтов.

Какие существуют способы устранения скрипа сайлентблоков?

Решением задачи можно заняться самостоятельно, не посещая СТО. Рассмотрим, как происходит замена сайлентблока.

Прежде всего, машину следует загнать на яму, заняться демонтажом защиты. Опишем последующий порядок действий:

  1. Необходимо открутить гайки, расположенные на передних рычагах. Затем откручивается гайка на рычаге стабилизатора. После завершений двух операций достается болт.
  2. На колесе ослабляются, а затем полностью выкручиваются болты, происходит демонтаж колеса.
  3. Откручиваются гайки растяжек, которые желательно обработать WD-40.
  4. Шаровая опора аккуратно отодвигается от поворотного кулака, после чего выкручивается еще пара болтов, и рычаг попадает в ваши руки.
  5. Используйте специальный съемник для того, чтобы извлечь из посадочных гнезд сайлентблоки.
  6. Обязательно тщательно зачистите посадочные места, а затем займитесь запрессовкой запчастей. Сборка происходит в обратном порядке.

Как затянуть деталь

  1. Загоните авто на яму, воспользуйтесь домкратом.
  2. Немного ослабьте крепеж сайлентблоков.
  3. Поставьте надежные упоры непосредственно под рычаги и опустите домкрат.
  4. Теперь постарайтесь с максимальным усилием затянуть комплектующие.

В том случае, когда на ходу вновь прослушивается скрип, придется прибегнуть к установке других комплектующих.

Не у каждого автовладельца есть время, возможность и желание заниматься ремонтом техники. В Москве есть специализированный автосервис, обслуживающий машины автоконцерна VAG. На все виды работ, включая установку сайлентблоков, цены существенно ниже, чем на других профильных СТО. В штате VAG-Recast есть мастера, досконально знающие слабые места, сильные стороны подвески немецкой техники. Отличное оснащение рабочих мест позволяет осуществлять ремонт ходовой части любой степени сложности. Наш автоцентр рекомендуют друзьям и коллегам.

Записаться для визита на СТО можно по номеру телефона, размещенному на сайте.

Вам также может быть интересно

Замена приводного ремня

Замена приводного ремня Важной деталью в устройстве автомобиля является приводной ремень. Через определенный период времени он может выйти из строя,...

читать далее

Какие причины износа клапанов?

Какие причины износа клапанов? Задачей работы исправных клапанов является надежное и быстрое уплотнение камеры сгорания с выдерживанием значительных температурных перепадов....

читать далее