Как проверить подвеску автомобиля

Подвеска авто изнашивается даже при наиболее бережной эксплуатации. Стук в ходовой части является одним из первых признаков появившихся проблем. Из-за увеличенной нагрузки, стук чаще всего проявляется в передней подвеске.

Элементы, которые часто выходят из строя:

  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • шаровые опоры;
  • рулевые тяги;
  • шаровые соединения, пыльники;
  • направляющие тормозных суппортов;
  • рулевая рейка;
  • опоры передних колес.

Стабилизатор поперечной устойчивости

Если выходят из строя втулки стабилизатора поперечной устойчивости, то во время езды по плохой дороге будет доноситься отчетливый глухой стук (когда колеса перемещаются вразнобой). Вместе с тем, во время переезда лежачих полицейских лишние звуки будут отсутствовать. Это обусловлено тем, что колеса одинаково вращаются.

Для определения износа резиновых втулок данной детали необходимо выполнить простую диагностику. Один человек должен сильно раскачивать машину, второй, находясь под ТС, сперва кладет руку на стойку стабилизатора поперечной устойчивости, а после — на втулку. В случае, если в данных местах присутствует люфт, то резиновые втулки нужно заменить.

Шаровые опоры

Этот элемент закрывается пыльником. При появлении подозрительного стука необходимо тщательно проверить целостность детали. Если из опоры вышел смазочный материал, то она начнет скрипеть. Это особенно будет заметно на кочках и поворотах.

Нередко наблюдается разъедание низа шара и пластикового сухаря, закрывающего его. Расположив монтировку между рычагом и кулаком можно обнаружить люфт. Это и будет причиной сильного стука.

Рулевые тяги

Для обнаружения проблем необходимо резко пошевелить рулевым колесом. Нужно поднять переднюю часть машины и установить колеса прямо. Далее проверяется люфт колес в горизонтальном и вертикальном направлениях. Вертикальный люфт сигнализирует о проблеме в шаровой опоре либо ступичном подшипнике, горизонтальный – о выходе из строя рулевой тяги.

Чтобы понять, что посторонний звук идет не от рейки, а от рулевой тяги, необходимо максимально вывернуть колеса в одну из сторон. Если во время раскачивания стук и люфт остались, то причиной неисправности является именно тяга.

Шаровые соединения и пыльники

При диагностике подвески нужно всегда обращать взоры на пыльники шаровых соединений. Если они имеют трещины и иные повреждения, то потребуется замена шарового соединения в сборе.

Промасленность пыльника – признак неисправности шарового соединения. Это означает, что вследствие потери герметичности смазочный материал выдавливается наружу, а внутри находится вода. Она будет нарушать целостность всего соединения. Пыльник обязан отличаться наличием налета серого цвета и быть сухим.

Направляющие тормозных суппортов

Эти детали также стоит проверить, при появлении посторонних звуков при езде по неровной дороге. Для этого во время движения нужно медленно нажимать на педаль тормоза. Таким образом суппорта будут подтягиваться, а люфт и металлический стук прекратится. При изнашивании прижимных пластин, тормозные колодки начнут вибрировать при движении авто. В этом случае их нужно будет заменить.

Рулевая рейка

При наличии неисправностей рулевой рейки, водитель будет слышать сильный стук. Он может исходить из различных узлов. Когда машина едет по неровному покрытию, то колеса вибрируют по горизонтальной оси, отдавая вибрацию на рулевую рейку. Вал этого узла перемещается по зубцам клапанного механизма. При этом, в среднем положении рулевого колеса механизм начинает изнашиваться и издавать стук. Проблему можно решить довольно легко – при ремонте рулевой рейки нужно развернуть клапанный механизм на 180 градусов. Таким образом он будет в среднем положении стоять необработанной стороной.

Выработка кардана вала, который соединяется с клапанным механизмом, является еще одной частой причиной появления стуков. Для выявления неисправности потребуется два человека. Одному нужно будет качать руль, а другому – взяться за кардан и попытаться определить люфт.

Опоры передних колес

Признаком выработки элементов опор передних колес нередко является сильный стук либо поскрипывания во время езды по плохим дорогам. Для точного определения вышедшей из строя детали, автомобиль необходимо поднять на домкрате. После нужно снять резиновую крышку опоры, подставить под колесо брусок и длинную палку. Полученный рычаг позволит имитировать вибрации, подобные тем, что возникают при езде автомобиля по неровным дорогам.

Дальше колесо с помощью рычага качается вверх-вниз. В случае обнаружения значительного хода штока в отношении внутренней части опоры, можно будет сделать вывод, что открутилась гайка либо разбилось посадочное место. Если наблюдается сильный металлический стук, то, скорее всего, опорный подшипник вышел из строя.

Заключение

Автолюбитель может самостоятельно обнаружить стук в ходовой части. Для этого не требуется сложное оборудование и особые знания. Необходимо максимально быстро устранить найденную неисправность, так как это может спровоцировать более серьезные поломки рулевой рейки, ШРУСа и иных дорогостоящих узлов.

Чтобы проверить подвеску своего автомобиля обращайтесь в проверенный автосервис VAG-Recast в Москве. Грамотные мастера проведут техосмотр вашего авто и при необходимости исправят все неполадки в короткие сроки. Запись по телефону 8 (926) 810-77-30.

Вам также может быть интересно