Почему машина не заводится после замены прокладки ГБЦ

Часто при замене данной детали транспорт не заводится. В большинстве случаев, причина кроется в неправильной сборке. Как правило, ошибки при ремонте аналогичные у всех. Некоторые из этих недочетов могут повлечь серьезные последствия, даже капитальный ремонт двигателя. Поэтому необходимо сразу выполнять сборку правильно. Это поможет избежать проблем в будущем.

Ознакомьтесь с правилами установки ГБЦ, изучите верную настройку двигателя. Лучше проконсультироваться с опытными мастерами, они могут рассказать, как правильно выполнять работы.

Метки ГРМ

Часто авто не заводится из-за сбитых меток газораспределительного механизма. Некоторые мастера невнимательно помечают положение шкивов при демонтаже головки. Бывает, что неосторожно устанавливают ГРМ. Даже незначительное смещение меток может привести к неполадкам в функционировании двигателя. Тогда так сжатия выполняется в одном цилиндре, а разряд искры во втором.

Чтобы обойтись без этой проблемы, перед разборкой двигателя выводите метки таким образом, чтобы они совпадали. При монтаже головки обратно и сборке привода ГРМ необходимо проверять совпадение меток. На определенных моделях присутствуют дополнительные метки на маховике. Про них также следует помнить.

Если вы неправильно все сделаете, то после этого вас может ожидать другая неполадка, сопровождающая поломку фаз газораспределения. Речь о загнутых клапанах. Если метки уже в правильном положении, а машина все равно не заводится, понадобится снимать головку и смотреть на состояние клапанов (они могут быть погнутыми). Это объясняется тем, что при смещении фаз вероятность встречи поршня с клапаном увеличивается в несколько раз. Прокрутив стартером двигатель, можно за один раз уничтожить все клапана.

Если у вас произошла такая проблема, понадобится их замена. Также нужно их притереть. После выполнения притирки промойте детали. Если на клапане будет притирочная паста, то может произойти излишний износ поршней и повреждение цилиндра.

Неполадки с прокладкой

Если ваше транспортное средство после замены прокладки завелось, но после непродолжительной работы заглохло и перестало работать, то проверьте состояние масла. Если в нем имеется белая пена, это обозначает прогорание или повреждение прокладки. Это может произойти по причине слабой затяжки болтов крепления ГБЦ или неверной последовательности выполнения данной работы. Использование двигателя в таком состоянии недопустимо. Обязательно устраните проблему.

Для этого понадобится убрать головку блока. При осмотре прокладки будет видно, что она повреждена. Необходимо очистить поверхность блока и ГБЦ. Остатки старой прокладки могут вызвать такую проблему. При сборке обратите внимание на правильную затяжку болтов. Выполнять это нужно от середины к краям. Так не деформируется ГБЦ, и процесс проводится максимально результативно.

Затяжку нужно осуществлять с определенной силой, для этого необходимо применять динамометрический ключ. После сборки обязательно поменяйте моторное масло, антифриз и промойте двигатель.

Зажигание

На карбюраторных моторах неполадка может состоять в неверной установке угла опережения зажигания. При монтаже и снятии ГБЦ подобные сбои могут появиться даже у опытных механиков. Из всех неполадок с двигателем после замены прокладки под головкой блока цилиндров это наиболее простая. Обращайте внимание на систему зажигания в вашей машине.

Их существует две:

  • контактная.
  • бесконтактная.

Отличие настройки параметра у разных видов систем зажигания

Контактная система не такая сложная, ее применяли на большом количестве моделей вплоть до середины 90-х годов. Для проверки угла необходимо вывести двигатель по мертвым точкам первого и четвертого цилиндра. Установка бегунка трамблера выполняется на первый цилиндр. Потом заводится двигатель и осуществляется окончательная настройка. Для этого с применением стробоскопа определяют число оборотов двигателя, и чуть открутив крепление трамблера, настраивают зажигание.

Для этого немного поворачивают трамблер, получая идеальное число оборотов на холостых. Выполнять эти действия можно и на слух. Если зажигание у вас сбито до такой степени, что транспорт не заводится, можно поступить так: один человек при помощи стартера крутит двигатель, а второй поворачивает трамблер. В месте, где начинается заведение мотора, останавливаются. Потом работа выполняется по вышеописанной схеме.

Бесконтактное зажигание применяет в своей схеме микроконтроллер. К нему нужно подключаться для настройки. В других деталях процесс не отличается от вышеописанного.

Заключение

Замена прокладки под головкой – достаточно частая работа. В ходе ее выполнения можно допустить много ошибок. Часто после смены прокладки ГБЦ авто не заводится. Как правило, причиной является ошибка при сборке. Определенные недочеты могут быть серьезными и привести к необходимости проведения капитального ремонта мотора.

Вам также может быть интересно