Как откачать лишнее масло из двигателя

Превышенный уровень масла в двигателе является опасным фактором, который указывает на возможные серьезные сбои. Игнорирование этого симптома может привести к капитальному ремонту мотора.

Что произойдет, если моторного масла больше, чем нужно

Все зависит от количества перелитого. Произойти перелив может в силу разных причин – от неуверенных движений или из-за чуть ли не комических ошибок, когда, к примеру, слили масло с трансмиссии, а залили в движок. Чаще всего можно не волноваться, поскольку примитивная шкала масляного щупа допускает погрешность, при которой не будет негативных последствий. Однако при значительном превышении стоит сразу устранить перелив – двигателю противопоказана переполненная масляная ванна.

Какие последствия могут быть при переливе:

  • работа при большом объеме масла  потребует непредусмотренных энергозатрат, произойдет снижение мощности с одновременным возрастанием расхода топлива;
  • не будет оптимального температурного режима в зимний период эксплуатации двигателя;
  • снижается ресурс мотора ввиду утрачивания маслом своих свойств, поскольку оно начинает пениться и взбиваться из-за того, что расстояние от зеркала жидкости в картере до противовесов и кривошипов коленвала невелико;
  • двигатель начнет потеть, может произойти выдавливание уплотнителей и образование течей, так как сальники не рассчитаны на абсолютно жидкую консистенцию масла и не будут его удерживать;
  • система вентиляции в картере не может справиться с высокой концентрацией масляного тумана, и он начнет пропускаться на впуск;
  • перегруженными будут и кольца, усилится угар, детали цилиндров подвергнутся дополнительной закоксовке.

Внимание! Лишнее масло особенно опасно для турбированных двигателей – дополнительные отложения в картридже могут повредить дорогостоящий узел.

Замена масла требует точного соблюдения инструкций. Это касается и замеров, и долива после заполнения полости масляного фильтра. Процедура считается завершенной только после обязательного контрольного замера, который проводится после того, как двигатель поработал, а масло остыло и стекло в картер. Важно, чтобы все это время автомобиль находился в ровном горизонтальном положении, тогда щуп размещается по центру масляной ванны. Также обратите внимание, чтобы при замере пластиковый упор щупа не проскальзывал по металлической ленте, иначе ваши показания будут или завышены, или занижены.

Как заметить перелив

Излишне заботливые водители, которые могут счесть, что лишнее масло только на пользу двигателю, практически сразу заметят, что уровень намного быстрее вернется в норму, значительно раньше израсходовав перелив, чем при делавшейся до этого нормальной заливке. Невнимательный или неопытный владелец обратит внимание уже на масляный угар и наружное загрязнение мотора. Потерю в отдаче можно заметить, только если владелец до этого четко фиксировал потребление топлива. При этом возрастание этого показателя будет необъяснимым, пока уже не заметят другие симптомы, например, запотевание и дымление корпуса двигателя.

Как убрать из двигателя лишнее масло

Можно услышать, что для этого нужно неоднократно пооткручивать масляный фильтр. Метод настолько же неудобный, насколько и вредный. В результате таких действий двигатель некоторое время будет подвержен работе без давления масла, что явно не пойдет ему на пользу. Поэтому лучше воспользоваться двумя куда более надежными и простыми рекомендациями.

Первый способ убрать излишки масла

Использовать специальный насос для откачки масла. Такая удобная техника есть на многих СТО. Все делается быстро и точно. Процесс откачки ведется гибким шлангом через отверстие, предусмотренное для масляного щупа. Процедуру можно провести и при помощи самодельных конструкций отсасывающих аппаратов.

Второй способ убрать излишки масла

Для этого способа необходима смотровая яма. Только убедитесь в том, что масло охладилось и не представляет угрозы для ожога. Для процесса нужно аккуратно и не полностью, а до масляной струйки отвернуть сливную пробку и собрать лишнее масло в приготовленную емкость. Однако если у сливной пробки имеется прокладочная металлическая шайба, то в таком случае вам может потребоваться дополнительная помощь или вторая пробка, чтобы избежать полного слива масла.

Заключение

Но лучше всего, конечно, избегать подобных ситуаций и стараться следить за нормальным уровнем масла в двигателе, не подвергая его переливам и недоливам. Все эти проблемы можно полностью избежать, если обращаться к специалистам сервисного центра VAG-Recast в Москве.

Вам также может быть интересно