Свистит ремень ГРМ: выявляем и устраняем причину Для того, чтобы газораспределительный механизм работал корректно, его нужно время от времени осматривать,...
читать далееУстройство и принцип работы масляного фильтра двигателя
Масляный фильтр – немаловажная часть системы смазки ДВС транспортных средств. Главная задача данной детали заключается в очистке масла, которое поступает в насос, от осадочных отложений и твердых частиц, постепенно накапливающихся в поддоне картера.
Сейчас в автомобилях применяются разные конструкции фильтров: частичнопоточные, полнопоточные и комбинированные. Каждый из этих типов фильтров обладает собственными особенностями эксплуатации и граничным периодом работы.
Масляный фильтр располагается в нижней части двигателя авто. Это позволяет легко менять его при необходимости. Он представляет собой небольшой цилиндрический корпус, дополненный резьбой (зеленого, белого, синего, черного цветов), внутри которого располагается фильтрующий элемент.
Масляный фильтр – особенности устройства
Масляный фильтр состоит из следующих частей:
- корпуса. Являет собой металлическую чашу, дополняемую гранями под ключ на внешней стороне. В передней части находится крышка с отверстиями и монтажной резьбой. На крышке устанавливается уплотнительная резинка. Некоторые модели масляных фильтров имеют несъемный корпус. В этом случае меняется лишь картридж;
- фильтрующего элемента. Создается, обычно, из картона, армированного особыми синтетическими волокнами. Картон укладывается внутрь корпуса «гармошкой». Это позволяет увеличивать площадь его фильтрующей поверхности;
- пропускного клапана. Предназначен для аварийного сброса чрезмерного давления, которое способно появиться в фильтре. Клапан может перенаправлять поток масляного вещества в обход фильтрующей детали при достижении заданных значений давления в корпусе;
- противодренажного клапана. Призван удерживать масляный столб в заборной части магистрали после остановки мотора. Таким образом предотвращается стекание смазки в поддон при окончании работы насоса. Масло может полноценно курсировать по двигателю сразу после его запуска.
Вышеуказанные элементы масляных фильтров являются универсальными. В том либо ином исполнении они присутствуют во всех типах фильтров для современных авто.
Работа масляного фильтра
Масло, перемещаясь через отверстия в крышке фильтра, проходит сквозь противодренажный клапан и оказывается внутри корпуса детали. Далее оно перемещается сквозь фильтрующий компонент и идет назад через отверстия цилиндра обратно в мотор. Если фильтр сильно забит либо используется густое масло, то внутри корпуса возрастает давление. Это провоцирует открытие перепускного клапана. Определенная часть смазочного материала проходит через него, не подвергаясь фильтрации.
Особенности работы фильтра фактически не зависят от его типа, различается лишь объем пропускаемой смазки:
- полнопоточный фильтр. Вся смазочная жидкость, всасываемая насосом, перемещается через фильтр. Весь объем жидкости очищается максимально быстро;
- частично поточная модель. Масло проходит через фильтр частично. Достоинство данного варианта – высокое качество очистки. Но, при этом, теряется общая скорость прохождения масла через систему
- комбинированный вариант. Обычно, такой принцип фильтрации используется в дизельных силовых установках. Сразу применяются частично- и полнопоточные фильтры. Последний очищает масло на 90%, а частичнопоточный – на 10%. Главные преимущества – скорость и качество очистки.
Обслуживание фильтра
Обычно, масляный фильтр меняют вместе с заменой масла. Однако, это условие не является обязательным. Производители рекомендуют менять фильтр и масло каждые 10000-15000 км пробега машины. Практика показывает, что лучше делать это чаще (каждые 7000 км). Если автомобиль эксплуатируется в сложных условиях, то интервал замены стоит уменьшить на 30%.
Для замены масляного фильтра его необходимо демонтировать с мотора. Иногда это бывает сложно сделать, так как уплотнительное кольцо от воздействия высоких температурных режимов «прикипает» к двигателю. Решить эту проблему могут специальные ключи.
Мы сможем самостоятельно заменить масляный фильтр на вашем авто. Наш профильный автосервис по ремонту автомобилей группы VAG – VAG-Recast предоставляет профессиональные услуги по обслуживанию машин в городе Москва. Мы используем только оригинальные запасные части, поставляемые официальными дилерами. Они смогут прослужить вам намного дольше, нежели аналогичные, более дешевые варианты.
Связаться с менеджерами компании можно по телефону +7 (926) 810-77-30.
Вам также может быть интересно
Что такое сайлентблок и зачем его надо менять?
Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять? Сайлентблок – это две металлические втулки с резиновой вставкой между ними. Также его...
читать далееПричины поломки двигателя Skoda
Причины поломки двигателя Skoda Автомобили марки Шкода – это надежные и качественные модели чешской автомобильной промышленности, предназначенные для среднеценового сегмента....
читать далееЗамена приводного ремня
Замена приводного ремня Важной деталью в устройстве автомобиля является приводной ремень. Через определенный период времени он может выйти из строя,...
читать далее