Чистка клапанов

Чистка впускных клапанов моторов TSI, TFSI

Непосредственный послойный впрыск это главное отличие современных ваговских двигателей TSI (FSI, TFSI) от моторов предыдущих поколений. Компоновка, при которой бензин дозированно распыляется прямо в камеру сгорания, несет массу преимуществ — от высокого КПД мотора до его экологичности. Но прямой такой впрыск скрывает и коварную особенность. Она может ухудшить эксплуатационные качества, а то и разрушить силовой агрегат, если останется без внимания. Речь об интенсивном образовании нагара и отложений на впускных клапанах, от которого страдают все TSI/FSI/TFSI двигатели Фольксвагенов, Ауди, Шкод и Сеатов.

По опыту эксплуатации российских автовладельцев, необходимость в чистке клапанов двигателей TSI возникает уже к 50–60 тыс. км пробега и требует периодичности на протяжении всего срока службы ДВС. Радует, что данная процедура несложная и недорогая, поэтому быстро и успешно выполняется в профильных сервисах.

Причины образования нагара и отложений на клапанах TSI, TFSI моторов

1. Конструкция системы впрыска

Форсунка TSI установлена не в коллектор или впускной канал ГБЦ, а в саму камеру сгорания. При такой схеме через впускные клапана проходит лишь охлажденный воздух. Бензин при этом не омывает тарелку и открытую часть ножки клапана, соответственно не смывает частицы масла, просачивающиеся через маслосъемные колпачки и несгоревшие микрочастицы топливовоздушной смеси.

Усугубляют картину и картерные газы из системы ВКГ, которая признана в данных моторах достаточно слабой. С проблемой закоксовывания впуска сталкиваются и владельцы дизельных автомобилей, у которых непосредственный впрыск топлива начали реализовывать еще в начале 90-х годов.

2. Высокие требования экологических норм, которые применяются к современным ДВС

Данное условие делает обязательным применение эффективной рециркуляции отработанных газов. В моторах ТSI эта схема реализована сложной системой перекрытия фаз ГРМ, при которой отработанные газы в определенные моменты переходят во впуск и отправляются на дожиг, оставляя при этом часть несгораемых остатков на клапанах.

3. Эластичность и приемистость на низах и средних оборотах

Эта причина образования нагара и отложений на клапанах впуска моторов TSI — следствие их преимущества. Ваговские моторы последних поколений не нужно крутить в красную зону тахометра, чтобы они ехали. Среднестатистический диапазон эксплуатации движка находится в пределах 3500 об/мин. Этого хватает, чтобы уверенно держаться в городском трафике не пережигая бензин.

Постоянная езда на низах вредит — клапана недостаточно продуваются всасываемым воздухом и это способствует постепенному нарастанию отложений. Это подтверждается реальными примерами — у автомобилей, которые ездят преимущественно по трассе впуск чище, чем у городских.

Последствия эксплуатации двигателей TSI и TFSI с нагаром на клапанах

Засоренный впуск приносит владельцу ряд проблем.

В первую очередь это снижение тяги и повышение расхода.

Наполняемость цилиндров ухудшается, сужение пропускного сечения впуска приводит к неправильному смесеобразованию и нарушениям воспламенения.

Прогрессирующее нарастание отложений приводит к тому, что клапан неплотно прилегает к седлу, вследствие чего теряется компрессия и мотор просто оказывается тянуть, лишь троит и дымит.

Описанная симптоматика малоприятная, но это лишь часть возможных проблем. 

Проблема усугубляется сложностью диагностики. ЭБУ не распознает затрудненное наполнение цилиндров кислородом, поэтому лампа Check Engine не загорается до наступления критических последствий, а в памяти блока не фиксируются данные об ошибках. Не все могут определить ухудшение тяги — нарастание отложений происходит постепенно, и также постепенно теряется динамика.

Узнайте предварительную стоимость ремонта в мастерской VAG-Recast

Чистка впускных клапанов моторов 1,2–1,4 и 1,8–2,0 TSI/FSI/TFSI в мастерской VAG-Recast

Сервис постгарантийного обслуживания ВАГ-Рекаст предоставляет услугу по очистке клапанов моторов TSI и TFSI единственным эффективным способом — со снятием и разборкой ГБЦ. Только так можно полностью очистить проблемные впускные клапаны не только от мягких смолистых отложений, но и от затвердевшего нагара, который поддается только механическому воздействию специальными абразивами, не повреждающими металл. 

 

Выполняйте чистку клапанов своевременно и с требуемой периодичностью, чтобы ваш автомобиль с мотором TSI радовал отличной динамикой и экономичностью, длительным ресурсом и надежностью.

ЦЕНЫ

Цена чистки клапанов TSI 1.8-2.0 в VAG-Recast невысокая — для выполнения профилактической процедуры не требуется дорогостоящие запчасти, если в ходе разборки двигателя не выявлено сопутствующих поломок. Стоимость чистки клапанов под ключ — всего 14 000 рублей. Сюда включены необходимые уплотнения и прокладки для сборки мотора. 

 

Чистка впускных клапанов TSI 1.8-2.0 “Под ключ”

16 000 руб.

Чистка топливных форсунок

3 500 руб.

Мы рекомендуем также выполнить чистку и промывку форсунок мотора TSI на стенде. Это обеспечит ровную и правильную работу мотора на ближайшие 50 000 км пробега.

Почему мы?

Более 9 лет занимаемся VAG

На фото коллекция старых цепей ГРМ одного из наших мастеров за месяц!

Гарантия на работу

1 год или 20 000 км. Официально заверенная!

Только оригинальные запчасти VAG

Работаем с проверенным поставщиком запчастей

Мы осуществляем все виды ремонта и обслуживания автомобилей концерна VAG

Позвоните нам или напишите в Whatsapp Viber Telegram
и узнайте стоимость услуги или детали

Вам также может быть интересно