Чистка впускных клапанов
двигателей TSI и TFSI


У обычных двигателей топливная форсунка стоит перед впускным клапаном, где топливо вместе с воздухом подается в камеру сгорания. В двигателях же с непосредственным впрыском топливо подается напрямую в цилиндр, а во впускном тракте кроме воздуха и картерных газов больше ничего не присутствует.
Рассмотрим это на примере.

При открытом впускном клапане, используется весь объем между «стержнем» клапана, его «тарелкой» и каналом для наполнения цилиндра.










Если форсунка расположена до впускного клапана, и топливо подается через него, в данном случае сам клапан все время омывается топливом. Т.к. со временем сальники имеют свойство деревенеть и на них появляются микроскопические трещины, масло в небольшом количестве остается на ножке клапана, стекает вниз и оседает на седле, где со временем образуется нагар. При этом он достаточно жесткий. Но т.к клапан омывается топливом, львиная доля масла смывается в цилиндр и сильного нагара не образуется.









В двигателях же с непосредственным впрыском, клапан не омывается топливом, масло, которое попадает на клапан, начинает оседать. Смесь масла и картерных газов и являюется основной причиной закоксовки впускного клапана.

Картерные газы есть в любом двигателе. Со временем этот слой увеличивается, в какой-то момент достигает очень больших размеров и приводит к тому, что наполнение кислородом в такт впуска ухудшается, что приводит к снижению мощности двигателя.

В современных двигателях используются 4 клапана на цилиндр, которые достаточно малого диаметра, что, собственно, усугубляет ситуацию. Если бы эти клапана были большего диаметра, то нагар бы не смог существенно снизить его объем, т.к. слой нагара более 5-6 мм физически не смог бы образоваться. Но в нашем случае диаметр клапана маленький и нагар в таком размере значительно снижает пропускную способность.

Этот налет невозможно смыть различными очистителями или даже щеткой, зачастую при разборе двигателя его приходится механически удалять.

Эксплуатация двигателя с таким налетом грозит тем, что от сильной перегрузки при неправильной смеси, поршневая выйдет из строя, а переборка двигателя обойдётся в разы дороже, чем чистка клапанов раз в 50 000км.


Почувствовать разницу зачастую могут лишь владельцы автомобилей, купившие их новыми. Те же, кто покупают б/у авто, зачастую этого не чувствуют, т.к не знают, как двигатель должен вести себя, будучи лишенным данной проблемы.
Из-за чего это происходит?
На пробеге с 50 000-100 000 км автомобиль теряет в динамике, возрастает расход топлива, при этом бортовой компьютер никаких ошибок не выдает, ГРМ работает исправно, компрессия тоже нормальная.
Примеры наших работ

Автомобиль — Volkswagen Passat CC

Двигатель — 1.8 TSI CDAB

Год выпуска — 2012

Пробег — 97300 км

Работы:

  • Чистка клапанов
  • Чистка форсунок
  • Замена свечей
Цены
12 000 руб
Чистка впускных клапанов
"Под ключ"
Записаться
4 000 руб
Чистка топливных форсунок на стенде
Записаться
Мы перезвоним в течении 2 мин
Close
Close
Напишите нам!
Telegram
WhatsApp
Viber
Phone
Made on
Tilda