Бич моторов 1.4 TSI ?— прогорание поршней
Прогорание, или, если выражаться точно — разрушение поршней на небольших пробегах у ваговских моторов 1.4 TSI это то, что способно довести до нервного тика даже самых уравновешенных автовладельцев. Если на другие проблемы и недоработки данных силовых агрегатов (растяжение цепи 1.4 TSI, масложор 1.4 TSI) можно закрыть глаза, то с разрушенными внутри двигателя поршнями делать «хорошую мину» уже не получится. Автомобиль с такой поломкой просто не пригоден к эксплуатации.

Список моторов склонных к этой проблеме

BLG, BMY, BWK, CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CAVE, CAVF, CAVG, CDGA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTHE, CTHF, CTHG

Симптомы разрушения поршней мотора 1.4 TSI

прогорание или разрушение поршней у моторов 1.4 TSI сопровождается рядом не просто неприятных, а даже критичных симптомов:

  • автомобиль сильно теряет в динамике;

  • двигатель троит на холостых и во всем диапазоне рабочих оборотов;

  • расход топлива значительно увеличивается;

  • замер компрессии в одном или нескольких цилиндров показывает нулевые или околонулевые значения.

Такие же признаки могут указывать на неисправности ГБЦ, а конкретно закоксовывание, зависание или обрыв клапанов, однако большой опыт мастерской VAG-Recast в ремонте моторов 1.4 TSI говорит о том, что чаще всего причиной описанных проблем является разрушенный (прогоревший) поршень. Самой точной диагностикой в таких случаях является частичная разборка мотора для визуального осмотра, и эту операцию лучше доверить профессионалам c опытом.


Причины разрушения (прогорания) поршней моторов 1.4 TSI

Самой главной причиной разрушения поршней производитель называет плохое качество топлива, и данное утверждение актуально в реалиях россии. В то же время, замена поршневой на Фольксвагенах, Шкодах и Ауди с моторами 1.4 TSI часто требуется на совсем малых пробегах — наши мастера сталкивались с прогоревшими поршнями на авто, которые наездили всего 90–100 тыс. км.

Даже порицаемые ВАЗы с такими пробегами считаются еще достаточно «свежими», а качественные и надежный ВАГ уже просит капиталки мотора? Очевидно, что дело не только в плохом бензине.

Прямая причина, которая приводит к преждевременному ремонту мотора 1.4 TSI — это избыточная детонация. Некачественное топливо вносит в это явление свой вклад, причем не маленький, однако в конструкции двигателей 1.4 поколения EA111 присутствует ряд факторов, значительно усугубляющих ситуацию. Это большая мощность мотора при небольшом объеме, а значит высокие нагрузки на основные элементы, комбинированный наддув, который при малейших неисправностях турбины или вестгейта оказывает негативное влияние на работу поршневой, а так же не совсем удачная конструкция оригинальных поршней.

Ряд этих негативных факторов приводит к тому, что разрушение поршней в таких двигателях может случится уже на 90 000 км пробега. В нашей мастерской уже были на ремонте автомобили с двигателями 1.4 TSI (CAVE, CTHE и других модификаций), в которых мы меняли прогоревшие поршни на рубеже оригинального пробега до 100 тыс. км.


Ремонт 1.4 TSI с прогоревшим поршнем

Комплекс ремонтно-восстановительных работ после разрушения поршня по объему и стоимости прямо зависит от действий автовладельца после обнаружения неисправности. Если вовремя заглушить мотор и не продолжать самостоятельное движение, можно отделаться только заменой поршней и хонинговкой цилиндров.

В мастерской VAG-Recast мы устанавливаем взамен не очень удачных поршней Mahle доработанный и усиленный аналог от Kolbenschmidt с сохранением заводских шатунов. Такие поршни ходят гораздо лучше и дольше заводских и помогают владельцу навсегда забыть о проблеме прогоревших поршней.

Хуже обстоят дела с автомобилями, которые продолжались эксплуатироваться не смотря на симптомы разрушения (прогорания) поршней. В критичных случаях поршень может развалится полностью и тогда высвободившийся шатун буквально разносит блок двигателя изнутри. После такого восстанавливать мотор просто невыгодно, да и ремонтировать там уже будет нечего. Часто разрушенный поршень оставляет глубокие задиры на стенках цилиндров. Такие повреждения тоже очень сложно, а в некоторых случаях невозможно устранить.


Пример работ

Skoda Fabia RS - 1.4 TSI
Двигатель — CAVE/CTHE 1.4 TSI 180 л.с. турбо-компрессор

Год выпуска — 2012 г.

Пробег — 90 000 км
Автомобиль привезли к нам на эвакуаторе с проблемами: двигатель плохо заводится, троит и не ровно работает. Стандартная диагностика выявила нулевую компрессию во втором цилиндре. Подозрения были на прогар поршня или клапана. Но зная специфику данного двигателя с вероятностью 98% — причина должна быть в поршне.
Далее приступаем к более детальной дефектовке — снимаем головку блока цилиндров.
На фото видно проблемный участок — прогорание поршня в месте прилегания к стенке блока цилиндров.
Убедившись в проблеме на все сто, демонтируем двс для капитального ремонта.
Поршень расплавило и образовалось отверстие, из-за чего не было компрессии. Причина прогорания поршня — болезнь данного мотора, некачественное производство деталей двигателя.
Приступаем к замене. Используем поршни фирмы Kolbenschmidt
Оригинальные шатунные вкладыши
Далее устанавливаем на оригинальные шатуны новые поршни
Устанавливаем готовые детали в блок двс, предварительно выполнив хонинговку рабочей поверхности цилиндров. Как ни странно, прогоревший поршень не повредил стенку цилиндра.
До стыковки ГБЦ с блоком цилиндров шлифуем плоскость, проверяем головку на герметичность и наличие трещин, притираем клапана и меняем маслосъемные колпачки.
Так же очищаем ГБЦ от загрязнений
Двигатель собран, осталось установить навесное оборудование и поставить в автомобиль.

Стоимость замены поршневой 1.4 TSI

Цена на работу и запчасти разнится в зависимости от количества сопряженных работ. Узнайте точную цену!

Читайте так же

Мы перезвоним в течении 2 мин
Made on
Tilda