Устраняем масложор на двигателях 1.8 и 2.0 TSI TFSI

Автомобили концерна VAG с двигателями 1.8–2.0 TSI серии EA888 gen2 (2-е поколение) страдают повышенным расходом масла. Выбирая себе такое авто, многие задумываются о данной проблеме и ее последствиях. В чем заключается суть вопроса, какие есть пути решения и так ли страшен всем известный масложор AUDI, VOLKSWAGEN и SKODA? VAG-Recast знает ответы на эти вопросы.
Большой расход масла на двигателях 1.8 и 2.0 TSI TFSI
Турбированные двигатели 1.8–2.0 TSI с маркировкой CDHA, CDHB,CDAA, CDNA, CDNB, CDNC, CAEA, CAEB, CCZA, CCXA на самом деле имеют повышенный расход масла. Появляется он со временем и растет в прогрессии. Момент неприятный, но решается легко и по приемлемым ценам.Если не принимать мер по ремонту, то потреблением масла в 1 литр на 1000 км, а в запущенных случаях и более, никого не удивишь. Дальше ситуация будет только ухудшаться, повышая риск масляного голодания и ускоряя износ цилиндров. Решить вопрос различными присадками, промывками, чудо жидкостями не удастся. Не стоит тратить время и деньги на сомнительные идеи.
Для других моторов TSI от VAG проблема повышенного расхода масла не так актуальна — двигатели 1.4, 1.2 TSI, а также 1.8 и 2.0 других поколений если и страдают масложором, то, чаще всего, вследствии нарушений регламента ТО, неквалифицированных ремонтов и жесткой эксплуатации.
Причины масложора?
Силовых агрегатов TSI Ауди, Фольксваген, Шкода объемами 1.8 и 2.0 литра CDHA, CDHB,CDAA, CDNA, CDNB, CDNC, CAEA, CAEB, CCZA, CCXA масложор коснулся в силу своих технических особенностей. В процессе модернизации технологичного, мощного и надежного двигателя была допущена оплошность, ушедшая в серию с 2008 года. И проектировщики, и поклонники концерна ожидали надежный и неприхотливый, доработанный до совершенства мотор. Инженерам VAG в какой-то степени удалось осуществить задуманное, ведь производительные двигатели серии EA888 Volkswagen, Skoda, Audi и Seat продолжили триумф самого первого 1.4 TSI, который после представления миру в 2015 году заслужил звание «Двигатель года».

О проблеме повышенного расхода масла двигателей 1.8–2.0 TSI второго поколения узнали позже. В погоне за повышением мощности и производительности путем облегчения конструкции двигателей нового поколения появился ряд недостатков в поршневой группы. Высокий масляный аппетит обуславливался обновленной конструкцией маслосъемных колец, канавок под них в поршнях и отверстий для слива масла. Поршни и кольца заметно уменьшили в размерах — до 1 мм по высоте для первого компрессионного кольца, 1,2 мм по высоте для второго компрессионного и 1,5 мм по высоте для маслосъемного. Сделали это по двум причинам — для облегчения механизма и снижения трения. Это позволило ощутимо улучшить оборотистость мотора, и при этом — уменьшить расход топлива. По расчету конструкторов, уже ни у кого не повернулся бы язык назвать обновленные ВАГовские моторы «ленивыми».

У эффективных усовершенствований была и обратная сторона — вместо привычных широких прорезей для слива масла в маслосъемном кольце были сделаны очень тонкие отверстия. В итоге масло плохо отводилось со стенок цилиндра, сгорая вместе с топливом и образуя нагар, закоксовывающий и без того не очень эффективный канал маслоотвода и уменьшенные канавки компрессионных колец.

По заявлениям производителя, расход масла в 0,5 литра на 1000 км для авто с моторами 1.4, 1.8, 2.0 TSI считается допустимым, учитывая наличие турбины, а то и двух. Не всех автовладельцев такая цифра устраивает, ведь многие до TSI эксплуатировали атмосферные двигатели VAG прошлого поколения, которых проблема масложора практически не касалась. А в случаях, когда доливать приходилось 0.5–1 литр на тысячу, пора было задумываться о полной капиталке мотора. Усугубляется ситуация тем, что уже на пробегах 50 000–60 000 км расход масла у моторов 1.8/2.0 TSI второго поколения (CDHA, CDHB,CDAA, CDNA, CDNB, CDNC, CAEA, CAEB, CCZA, CCXA) может серьезно превышать заводские допуски.

Перегревы двигателя, вызванные неправильной эксплуатацией авто, добавляют проблем с масложором. Маслосъемное кольцо прижимается к стенкам цилиндра пружиной, которая распирает его изнутри. Сама пружина в процессе производства закаливается под температурой, что дает ей определенную упругость. При перегревах двигателя она «отпускается» и теряет свои свойства, из-за чего кольцо неплотно прилегает к цилиндру и не выполняет свою функцию.

Концерн VAG признал очевидный недостаток и в различные периоды пытался ее исключить. В последующих поколениях моторов 1.8 и 2.0 TSI вернули более толстые поршневые кольца. Но это не устранило проблему, а только отсрочило ее. Сливные отверстия также забивались и расход масла увеличивался. Плюс ко всему, в моторах EA888 gen2 был увеличен диаметр поршневого пальца до 23 мм по сравнению с изначальными 21 мм. Из-за этого владельцам, которые хотели решить проблему без официального дилера приходилось менять вместе с поршнями и шатуны, что раздувало стоимость ремонта до неприличных размеров. И только потом компанией Kolbenschmidt были выпущены комплекты поршней и маслосъемных колец, благодаря которым проблему удалось решить эффективно и недорого.
Что делать при повышенном расходе масла моторов 1.8 TSI и 2.0 TSI?
Как только автомобиль начал потреблять чрезмерное количество масла необходимо обратиться к специалистам. Возить в багажнике канистру для постоянной доливки не выход. Закоксованные кольца будут повреждать стенки цилиндров, стирать заводской хон, да и литр масла на на пробег менее 1000 км удовольствие не из дешевых. Кроме этого, в какой-то момент можно забыть проверить уровень, допустить критичное его снижение и получить масляное голодание, которое приведет к моментальному износу пар трения внутри мотора.

Совет при масложоре мотора TSI можно дать только один — проблему нужно устранять, чтобы не угробить силовой агрегат полностью.

Специалисты VAG-Recast сделают диагностику, и, при необходимости, заменят поршневую на усовершенствованную. Отличным решением являются комплекты поршневой группы Kolbenschmidt, которые лишены заводских проблем с отводом масла и закокосовыванием колец. Измененная форма канавок и масляных отливов отлично справляется со своей задачей. Приятным бонусом будет то, что доработанные поршни Kolbenschmidt для моторов 1.8/2.0 TSI не требуют замены шатунов, что существенно экономит деньги автовладельца при ремонте.

Вопрос масложора решается быстро и по достаточно демократичным ценам. Досадное упущение при производстве легко устраняется на профильных центрах по ремонту авто группы VAG.
Куда обратится?
При описанной проблеме лучше обратится на специализированный сервис. В отличие от мультибрендовых СТО, мастера VAG-Recast имеют солидный опыт с автомобилями семейства ВАГ, а наличие специального оборудования отдельно для каждой модели обеспечивают высокое качество и короткие сроки ремонта. Сотрудничество с поставщиками без посредников позволяет предоставлять оригинальные запчасти по доступным для автомобилистов ценам.

Компания VAG-Recast занимается ремонтом и обслуживанием только автомобилей ВАГ. На многих автомобилях с двигателями TSI были успешно проведены работы по замене поршневой группы, что эффективно решило проблему масложора.

Записаться на диагностику и ремонт двигателя TSI можно по телефону или оставив заявку на сайте.

Про опыт и качество работ говорят отзывы клиентов нашего сервиса. С подобными случаями, нюансами и ориентировочной стоимостью можно ознакомиться по ссылкам ниже.
Примеры наших работ
Капитальный ремонт двигателя CDNC Audi Q5 (Борьба с масложором)


Автомобиль — Audi Q5

Двигатель — 2.0T CDNC

Год выпуска — 2010

Пробег — 100000 км

Автомобиль — Skoda Octavia 2010

Двигатель — CDAB (1.8 л., 1798 куб. см., 152 л.с)

Пробег — более 100 т км

Проблема — увеличенный расход масла. По заводским нормам расход не должен превышать 0.5 л на тысячу километров, но в большинстве случаев расход в разы превышает нормы, установленные заводом изготовителем.

Суть проблемы — маслосъемное кольцо забивается отложениями и перестает работать. Пружинка расширителя маслосъемного кольца, которая должна обеспечивать его прижатие к стенкам цилиндра, заметно потеряла упругость. Такое бывает в случае перегрева. Деталь эта термофиксирована, то есть упругость свою получает в процессе соответствующей термообработки. Ее перегрев свыше температуры термофиксации приводит к так называемому отпуску пружины, то есть к потере упругости.

Решение проблемы — Замена поршней и поршневых колец

Второстепенные работы

— Монтаж/демонтаж двигателя
— Замена маслосъемных колпачков
— Замена масла ДВС
— Замена свечей зажигания
— Замена насоса охлаждающей жидкости
— Замена масленых форсунок охлаждения поршней
— Шлифовка плоскости ГБЦ
— Замена фильтров
— Замена сальников
— Замена приводного ремня и роликов
— Замена обратного клапана, установленного в вставке масляного поддона
— Замена шатунных вкладышей


Автомобиль — Volkswagen Passat B6

Двигатель — 1.8 TSI CDAB

Дата производства — 2010 г

Пробег — 85 000 км

Расход масла — 1 л на 1 000 км

Работы:

  • Устранение масложора
  • Замена поршневой группы
  • Замена маслоотделителя
  • Переборка и чистка ГБЦ + замена маслосъемных колпачков
  • Замена комплекта цепи ГРМ
  • Замена насоса охлаждающей жидкости
Запчасти:

  • Комплект цепи ГРМ - VAG
  • Поршневая - Kolbenschmidt
  • Маслоотделитель - VAG
  • Маслосъемные колпачки - VAG
  • Помпа - Hepu
  • Уплотнения и прокладки - VAG

Почему мы?
Более 7 лет занимаемся VAG
На фото коллекция старых цепей ГРМ одного из наших мастеров за месяц!
Гарантия на работу
1 год или 20 000 км. Официально заверенная!
Только оригинальные запчасти VAG
Работаем с проверенным поставщиком запчастей
Цены
от 99 500 руб
Лечение Масложора
"Под ключ"
Записаться
Мы перезвоним в течении 2 мин
Close
Close
Напишите нам!
Telegram
WhatsApp
Viber
Phone
Made on
Tilda