Что меняют при замене цепи ГРМ

При обслуживании автомобиля очень важно своевременно производить замену цепи газораспределительного механизма (ГРМ). Некоторые производители утверждают, что цепной привод не нуждается в обслуживании на протяжении всего срока эксплуатации авто. Но как показывает практика, это не совсем так. Отслеживая состояние ГРМ, можно выявить наличие изношенных деталей, произвести их замену и избежать серьезных проблем.

С какими неполадками цепи ГРМ можно столкнуться

Неполадки в цепи ГРМ могут возникать по двум причинам: вытянулась цепь, наблюдается износ зубьев звездочек или эти неполадки наблюдаются одновременно. Чаще всего вытягивается цепь, при замене которой меняют также успокоитель и башмак натяжителя. Без этих двух деталей невозможно получить выравнивание работы цепи.

Если ремень обладает упругостью и его натяжка происходит за счет присущей ему эластичности, то цепь не имеет этих свойств. Чтобы избежать «закусывания» звеньев цепи, которое может произойти при перепаде оборотов и во время работы авто, в систему встраивается успокоитель. Это металлическая пластина, рабочая часть которой покрыта пластиком. Трение цепи происходит об рабочую поверхность успокоителя. Чтобы обеспечить натяжение цепи, устанавливают натяжитель и башмак, напоминающий успокоитель. Башмак, в отличие от успокоителя, крепится с одной стороны, чтобы было возможно перемещать его.

Цепь ГРМ не может функционировать без смазки, поэтому размещается в корпусе, накрытом металлической крышкой. Иногда в систему встраивают распылитель масла для улучшения смазки цепи.

Покупка нового комплекта запчастей для цепи ГРМ

Следующие рекомендации помогут избежать покупки поддельных деталей:

  • приобретать запчасти нужно только у дилеров, либо официальных торговых представителей;
  • если это неизвестный производитель, то не стоит покупать деталь;
  • необходимую деталь нужно проверить на наличие меток и прогиб в горизонтальном положении;
  • не пренебрегайте советом автомеханика, т.к. это поможет определиться с брендом запчастей для вашего авто;
  • внимательно осматривайте детали на предмет качества исполнения, чтобы не было люфта между звеньями, заусениц и пр.

К основным техническим характеристикам цепи относится размер и количество звеньев. Цепь подбирается именно по этим параметрам. Во время покупки лучше прихватить с собой старую цепь, чтобы было с чем сравнить и избежать сомнений в правильности выбора.

Еще раз повторим, если пробег авто составляет 150-200 тыс. км и водитель хочет обновить цепную передачу, вместе с цепью нужно поменять и все остальное, т.е шестеренки, башмак, натяжитель и успокоитель. Если наблюдается растяжение цепи после 50-100 тыс. км пробега, можно обойтись без замены шестеренок, а натягивающему устройству устроить проверку на работоспособность.

Выводы

Не нужно забывать и про расходные материалы, к которым относятся уплотнительные кольца, прокладки крышек, термостойкий герметик. При замене цепи нужно будет демонтировать навесное оборудование, разобрать силовой агрегат с помощью специальных инструментов. Эту работу лучше доверять профессионалам из серьезного автосервиса.

В мастерской VAG-Recast (Москва) можно получить качественный сервис. Здесь предоставляется услуга ремонта автомобилей VAG по приемлемым ценам. Тестирование и ремонт проводится с помощью качественного оборудования. Прямо в мастерской можно приобрести запчасти, которые поступают от проверенных поставщиков. На все выполненные работы предоставляется гарантия.

Запись на техобслуживание осуществляется по телефону: +7(926) 810 77 30.

Вам также может быть интересно

Какие причины износа клапанов?

Какие причины износа клапанов? Задачей работы исправных клапанов является надежное и быстрое уплотнение камеры сгорания с выдерживанием значительных температурных перепадов....

читать далее

Какие сайлентблоки лучше

Какие сайлентблоки лучше Подвеска современного автомобиля сложная в конструктивном плане и состоит из ряда высоконагруженных элементов. Важнейшим видом комплектующих ходовой...

читать далее