8 признаков, которые укажут на неисправность подвески

При использовании автомобиля на отечественных дорогах обязательно нужно уделять пристальное внимание состоянию ходовой части, или подвески. Ниже перечислим возможные причины неисправности этого узла автомобиля.

Признаки неисправности

1. Кузов автомобиля стал раскачиваться.

Раскачка кузова одной из первых сообщит об износе амортизационных стоек. Раскачивание снижает управляемость автомобиля, делает вождение некомфортным и создает условия для дальнейшего износа комплектующих элементов подвески и трансмиссии. При интенсивной раскачке быстро приходят в непригодное состояние верхние опоры подвески, сайлентблоки рычагов, отбойники хода сжатия.

2. Увеличился тормозной путь.

Неисправная подвеска провоцирует нештатное и частое срабатывание систем ABS и ESP. Электроника реагирует на раскачку и клевки кузова, что напрямую приводит к неминуемому снижению эффективности действий водителя при торможении. Создаются условия, угрожающие безопасности участников дорожного движения, включая самого водителя. По результатам многочисленных тестов было установлено, что при неисправных амортизаторах происходит значительное увеличение длины тормозного пути.

3. Потеря устойчивости автомобиля.

Износ и поломки в механизмах амортизации приводят к тому, что автомобиль при движении в некоторых случаях перестает опираться на все четыре колеса. С уменьшением точек опоры, заложенных в конструкцию, уменьшается и устойчивость автомобиля, что снижает безопасность движения при осуществлении маневров. Неконтролируемые подъемы и скольжения колес на передней или на задней оси должны поставить перед водителем вопрос проведения скорейшей диагностики, как для шин и колес, так и для всего моста, включая обязательный осмотр амортизаторов.

4. Клевки кузова.

Непроизвольные крены и качки кузова являются условием плохого самочувствия, снижают самоконтроль и внимание водителя при управлении. Все негативные последствия такой качки сложно предугадать. Происходят клевки ввиду некачественной работы подвески, неисправные амортизаторы которой перестают реагировать на динамическое перераспределение веса автомобиля, особенно в моменты разгона и торможения. В результате машина начинает крениться в сторону носа или кормы, а при поворотах кузов автомобиля может начать переваливаться с борта на борт. Таким образом, клевки кузова не только влияют на безопасность вождения, делая автомобиль инертным и валким, но и наносят вред всей конструкции. При качке быстро изнашиваются не только рабочие элементы подвески, но и сам кузов, который может получить пробои от сильных контактов с различными дорожными неровностями.

5. Появился стук в подвеске.

Вы можете сразу готовить автомобиль к техническому осмотру, если при движении по неровной дороге появился характерный стук в подвеске. Несвоевременное реагирование на такой звук влечет дальнейшее ухудшение технического состояния автомобиля, поскольку ускоренному износу подвергаются еще рабочие детали. Но главное, что неисправные амортизаторы являются факторами снижающими безопасность движения и могут стать причиной аварийной ситуации.

6. Уменьшился дорожный просвет.

Если автомобиль без вашего участия прильнул к земле, то вероятная причина такого оседания конструкции кроется именно в подвеске, в износе пружин. Коррозия и усталость металла со временем могут привести к поломке витков и проседанию пружины. Изношенные пружины уменьшают ход подвески на сжатие. При этом дополнительная нагрузка ложится на другие элементы подвески, а детали соединения кузова и конструкции начинают расшатываться.

7. Неравномерное изнашивание шин.

Неравномерный износ покрышек может свидетельствовать о проблемах с подвеской. Возникновение плавающих углов на установках колес происходит из-за проседания сломанных пружин или ввиду люфта на стойках McPherson.

8. Избыточная жесткость подвески.

Причиной жесткой подвески может крыться в её износе или поломке. Сильные ударные нагрузки разрушают все комплектующие элементы подвески и могут приводить к пробоям конструкции кузова. Само собой при такой избыточной жесткости значительно снижается комфорт управления автомобилем. Если вы стали ощущать слишком плотную, так называемую спортивную подвеску, то вам необходимо провести технический осмотр амортизаторов.

Заключение

Не затягивайте с ТО, тем более что современный виды подвесок легко диагностируются и ремонтируются. Чаще всего новым подвескам требуется частичная замена изношенных элементов, и они снова будут максимально эффективны. Оригинальные комплектующие и запасные детали вы всегда сможете найти в автосервисе VAG Recast, где вам быстро проведут диагностику ваших амортизаторов с заменой неисправных частей.

Сделать заявку на ТО можно по телефону +7 (926) 810-77-30.

Вам также может быть интересно

Какие сайлентблоки лучше

Какие сайлентблоки лучше Подвеска современного автомобиля сложная в конструктивном плане и состоит из ряда высоконагруженных элементов. Важнейшим видом комплектующих ходовой...

читать далее

Что меняют при замене цепи ГРМ

Что меняют при замене цепи ГРМ При обслуживании автомобиля очень важно своевременно производить замену цепи газораспределительного механизма (ГРМ). Некоторые производители...

читать далее