Замена цепи ГРМ 1.8-2.0 TSI/TFSI

Замена цепи ГРМ 1.8 TSI и 2.0 TSI

Проблема преждевременного растяжения цепи ГРМ на автомобилях концерна VAG c 2007 года выпуска известна уже давно и к настоящему времени хорошо изучена. Несмотря на то, что профильные сервисы предлагают эффективные пути решения, многие автовладельцы продолжают ездить с тревожными симптомами до последнего, а потом сталкиваются со сложным и дорогим ремонтом мотора.

Меняем ГРМ на всех моторах TSI/FSI/TFSI

1.2 TSI

(105 л.с)

CBZA, CBZB, CBZC

За 3 часа

8000 рублей

1.4 TSI

(122, 125, 131 л.с)

CAXA, CAXC, CFBA

За 3 часа

8500 рублей

1.4 TSI

(140-180 л.с) 

BMY, CAVF, BWK …

За 4 часа

11 900 рублей

1.8 - 2.0 TSI

(152-211 л.с)

BYT, BZB, CDAA …

За 3 часа

9 900 рублей

Почему так быстро растягивается цепь ГРМ у моторов 1.8/2.0 TSI/TFSI

В момент выхода на рынок моторов TSI/TFSI серии EA888 (2007 год) приверженцы автомобилей VAG вздохнули с облегчением. В сравнении с предыдущим поколением силовых агрегатов 5-клапанные ГБЦ сменились привычными 4-х клапанными, от ременного привода ГРМ пришли к цепному, да и в целом — новые турбированные движки обещали хорошую динамику при низком расходе бензина.

В процессе эксплуатации к этим преимуществам добавился и ряд неприятностей. Самые серьезные из них — масложор двигателей 1.8/2.0 TSI и преждевременное растяжение цепи газораспределительного механизма.

Цепь моторов 1.8 и 2.0 TSI (TFSI) серии EA888 нужно менять на пробегах 60–120 тысяч километров, несмотря на то, что официально производитель обозначил неограниченный срок службы

Разница между обещаниями и действительностью обусловлена рядом конструктивных недоработок в проектировании и производстве двигателей и жесткими условиями эксплуатации автомобилей в России.

К недостаткам самой цепи ГРМ добавились и проблемы с гидронатяжителями — на них обламывались зубцы и некорректно работал ограничитель обратного хода. 

В 2010–2011 годах натяжитель заменили на модифицированный. Это увеличило срок службы привода ГРМ, но не настолько, чтобы не обращать на данный узел внимания на протяжении всего периода жизни авто.

Усугубляют проблему слабой цепи ГРМ и условия эксплуатации. Решающими факторами являются низкое качество бензина и, как ни странно, следование рекомендациям VAG по замене масла. В технической документации указан интервал в 15 000 км, но из-за плохого топлива с высоким содержанием серы и других примесей масло теряет смазывающие свойства уже к 7–10 тысячам пробега. Негативно влияют на ресурс цепи и езда в пробках с частыми стартами-остановками и движением на низких оборотах с высокой нагрузкой, а также агрессивное вождение с резкими ускорениями «в пол».

Если не обращать внимания на симптомы растянутой цепи, она рано или поздно перескочит на один или несколько зубьев звезд распредвалов. Последствия при этом могут быть разными. Перескакивание на 1–2 зуба просто обездвижит автомобиль или приведет к резкому ухудшению тяги, а перескакивание на 3 зуба и более грозит столкновением клапанов и поршней. Клапаны моторов TSI/TFSI чаще всего обламываются при ударе, а коленчатый вал продолжает вращаться. Последствия подобной «мясорубки» представить несложно.

Какие моторы в зоне риска

Описанные выше проблемы с цепью ГРМ производитель не выявил до старта продаж и эксплуатации автомобилей VAG с моторами 1.8/2.0 TSI серии EA888.

Данный ряд двигателей имеет 4 поколения (gen0, gen1, gen2, gen3) и множество вариаций, каждая из которых обозначена буквенным кодом. В каждом из поколений проблема проявляется на разных пробегах.

gen0  и gen1

Поколения gen0  и gen1 условно можно отнести к одной категории. Серия EA888 началась с gen0, в котором был всего один мотор — 1.8 TFSI  BYT, который ставили только на Audi A3 2007 года выпуска. Уже в конце 2007 года двигатель модернизировали до поколения gen1, которое просуществовало до 2008 года. Моторы поколений gen0 и gen1 имели цепи с заводским браком и недоработанные гидронатяжители, поэтому страдали от растяжения цепи на неприлично малых пробегах.

К данным поколениям относятся двигатели с кодами BYT, CABA, CABB, CABD, BZB, CAWB, CBFA, CCTA. Первой замены цепи они требовали уже к 60–80 тыс.км пробега. Интервал до второй и последующих замен цепи ГРМ прямо зависит от запчастей, которые применяются при ремонте.

gen2

С 2008 года в серию пошли моторы 1.8 и 2.0 TSI EA888 второго поколения (gen2), которые в добавок к недоработанному приводу ГРМ получили еще и не очень удачную поршневую. Моторы gen2 часто подвергались масляному голоданию и заслужили звание самых проблемных. Цепь на таких двигателях (CDHA, CDHB, CDAA, CDNA, CDNB, CDNC, CAEA, CAEB, CCZA, CCXA) также растягивалась очень рано и требовала замены к пробегу до 80 000 км.

gen3

К выходу третьего поколения (gen3)  моторов  EA888 1.8/2.0 TSI производитель взялся за устранение проблем с цепью. В конце 2011 — начале 2012 стали устанавливать доработанный натяжитель, а позже и ревизионную цепь с увеличенным ресурсом. Комплекс мер помог продлить жизнь приводу газораспределтельного механизма.

Первую замену цепи моторы 1.8 и 2.0 TSI c кодами CJSA, CJSB, CPKA, CPRA, CJEB, CJEE, CJED, CHHA, CHHB, CHHC, CXCA, CXCB, CNCB, CNCD, CNCE, CXDA, CULC, CJXA, CJXB, CJXC, CJXE, CJXF, CJXH требовали уже к 90–120 тыс. км.

Узнайте предварительную стоимость ремонта в мастерской VAG-Recast

В каких случаях нужна срочная замена цепи 1.8/2.0 TSI/TFSI

Рекомендованные пробеги для замены цепи ГРМ моторов 1.8/2.0 TSI носят условный характер. В зависимости от качества обслуживания двигателя и условий эксплуатации авто ресурс может быть как меньше, так и больше обозначенных выше значений. 

Понять, что пришло время срочно менять цепь можно по следующим признакам:

двигатель после запуска несколько секунд дребезжит или лязгает

на х/х мотор работает неровно, чуть подрагивая

динамика автомобиля ухудшилась, возрос расход

на приборке горит пиктограмма check engine

компьютерная диагностика выдает ошибки сбоя фаз ГРМ и сопутствующие

Замена цепи ГРМ 1.8 и 2.0 TSI/TFSI в Vag-Recast

Vag-recast — профильная мастерская с узкой специализацией на двигателях TSI/TFSI Audi, Volkswagen, Skoda и Seat. Мы отремонтировали за 9 лет более 13 000 моторов, поэтому знаем все их проблемы и слабые места. А еще мы знаем, что двигатели 1.8/2.0 TSI могут служить долго и беспроблемно без серьезных вложений, достаточно лишь своевременно их обслуживать и не доводить до усугубления заводских болячек.

 

Для замены цепи в моторах EA888 мы используем комплекты оригинальных запасных частей с увеличенным ресурсом и необходимый набор спецоборудования для исключительной точности и качества ремонта.

Замена цепи ГРМ двигателей TSI — операция, которая доведена нашими мастерами до автоматизма. Работа занимает всего 2–3 часа, а официальная гарантия сохраняется на 20 000 км.

Обращайтесь с вопросами по замене цепи, устранению масложора и другим видам ремонта к профессионалам, и ваш TSI мотор будет служить долго и безотказно, разрушая мифы о ненадежности и низком ресурсе. 

Стоимость замены цепи ГРМ 1.8 и 2.0 TSI (TFSI)

Поперечное расположение мотора

Фольксваген: все модели;
Шкода: все модели;
Сеат: все модели;
Ауди: А3, Q3

9 900 рублей

Продольное расположение мотора

Ауди: A4,
A5,
A6,
A7, Q5 и Q7

11 900 рублей

Список запчастей для замены цепи ГРМ 1.8 - 2.0 TSI/TFSI

Gen1,Gen2 (1-е и 2-е поколения)

Gen3 (3-е поколение)

1Цепь ГРМ 06K 109 158 BR*1 шт.
2Натяжитель цепи 06K 109 467 P (K)1 шт.
3Успокоитель (левый) 06H 109 509 Q1 шт.
4Успокоитель (правый) 06K 109 469 M1 шт.
5Успокоитель (верхний) 06K 109 469 N1 шт.
6Передний сальник коленвала 06L 103 085 B1 шт.
7Болт нижней крышки N 910 967 0215 шт.
8Болт шкива коленвала WHT 001 7601 шт.
9Прокладка верхней крышки большая 06H 103 483 C1 шт.
10Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D1 шт.
11Уплотнительное кольцо опоры РВ WHT 007 212 B1 шт.
12Герметик D 174 003 M21 шт.

 

1Цепь ГРМ 06K 109 158 BR*1 шт.
2Натяжитель цепи 06K 109 467 P (K)1 шт.
3Успокоитель (левый) 06H 109 509 Q1 шт.
4Успокоитель (правый) 06K 109 469 M1 шт.
5Успокоитель (верхний) 06K 109 469 N1 шт.
6Передний сальник коленвала 06L 103 085 B1 шт.
7Болт нижней крышки N 910 967 0215 шт.
8Болт шкива коленвала WHT 001 7601 шт.
9Прокладка верхней крышки большая 06H 103 4831 шт.
10Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D2 шт.
11Уплотнительное кольцо опоры РВ WHT 007 212 B2 шт.
12Герметик D 174 003 M21 шт.

Наши работы

Замена цепи ГРМ VW Tiguan 2,0 TSI CAWA

Почему мы?

Более 9 лет занимаемся VAG

На фото коллекция старых цепей ГРМ одного из наших мастеров за месяц!

Гарантия на работу

1 год или 20 000 км. Официально заверенная!

Только оригинальные запчасти VAG

Работаем с проверенным поставщиком запчастей

Мы осуществляем все виды ремонта и обслуживания автомобилей концерна VAG

Позвоните нам или напишите в Whatsapp Viber Telegram
и узнайте стоимость услуги или детали